Индекс нагрузки шин - что это?
Большинство пользователей седанов Polo не обращает внимания на шины, но на боку каждой из них есть много информации, в том числе одна, о которой мы сегодня расскажем - индекс несущей способности (индекс нагрузки).
Индекс нагрузки (LI - load index) - это очень важный параметр. Он сообщает о максимальной нагрузке, которому может быть подвергнута одна шина при максимальной, указанной производителем скорости. Его расчет, однако, не так легок, как может показаться. Не достаточно просто массу автомобиля разделить на четыре шины. Для каждого автомобиля, максимальный акцент на отдельные колеса предусматривает производитель, и эти значения в случае сомнений мы можем найти в руководстве по эксплуатации. В большинстве случаев на любой шине мы найдем ее индекс нагрузки, в конце строки указывающей размер. Например, если на шине написано: 195/65 R15 91T - индекс нагрузки определяет число 91. Из следующей таблицы мы можем узнать, что это означает максимальную нагрузку на одно колесо до 615 килограммов. Однако это не является для нас важным значением, - важно, чтобы индекс грузоподъемности 91 отвечал значению указанной производителем автомобиля, или был бы от нее выше. Шина с более низким индексом нагрузки от рекомендации производителя не подходит для использования.
Почему так важно придерживаться указанных производителем правил несущей способности? А если мы будем ездить только на скорости 120 км/ч, и никогда не достигать скорости близкой к максимальной, то мы можем остаться на шинах с более низким индексом грузоподъемности? Или если на машине будет путешествовать максимум два человека, и мы никогда не используем его полной грузоподъемности, то можем ли мы купить более дешевые шины, предназначенные для более низких нагрузок? Искушение может быть большим, потому что та же шина, того же производителя, той же модели и размера, но с меньшим на несколько циферок индексом грузоподъемности может стоить гораздо дешевле. Однако, как обычно, в вопросах безопасности экономить не стоит. Дешевые шины с более низким коэффициентом грузоподъемности изготовлены из других материалов или скрывают под протектором разную конструкцию. В аварийных ситуациях они могут оказаться просто недостаточно безопасными. Но поскольку даже этот аргумент убеждает не всех водителей, стоит отметить, что в случае ДТП с нашим участием, страховая компания может проверить состояние и тип шин, установленных на автомобиле. И если найдутся значительные отклонения от одобренных производителем значений, страховщики могут считать их одной из причин несчастного случая и отказать в выплате компенсации. Шины со слишком низким коэффициентом грузоподъемности могут также быстрее изнашиваться.
Отдельной проблемой являются дополнительные символы, обозначающие повышенную грузоподъемность, характерные для армированных шин, предназначенных для минивэнов, внедорожников и спортивных автомобилей. Если с края шины мы найдем описание XL, EXL, RFD, RF, REF, REINF или C (commercial), то мы имеем дело именно с таким шинами. Для небольших легковых автомобилей, вроде Polo седана, это будет лишним расходом, но во многих случаях производители внедорожников, минивэнов или спортивных машин устанавливают такие колеса на заводе. Отказавшись от этого типа шин при их замене, владелец такого автомобиля рискует в первую очередь безопасностью, но в теории он может даже не получить штамп при следующем техническом осмотре или иметь проблемы с возмещением ущерба, как в упомянутом ранее случае.
При выборе шин лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя. Таким образом, безусловно, можно избежать проблем, связанных с неправильным размером или типом шин. Экономия может быть только кажущейся - в случае проверки или несчастного случая неправильные шины могут стоить гораздо больше, чем нам удалось сэкономить при их покупке. Хотя шины с высоким индексом грузоподъемности снаружи кажутся идентичными более дешевым аналогам для более легких автомобилей, их конструкция совершенно другая - именно она предназначена для обеспечения безопасности данной модели автомобиля.
Кто сейчас на конференции |
|
![]() |
Всего посетителей: 472, из них зарегистрированных: 4, скрытых: 0 и гостей: 468 (основано на активности пользователей за последние 5 минут) Больше всего посетителей (2175) здесь было 04 фев 2018, 03:44 Зарегистрированные пользователи: Andrey0406, Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot] |