Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Поцарапали машину в сервисе. Что делать?
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=5898
Страница 1 из 3

Автор:  ЕкатеринаNN [ 21 май 2012, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Поцарапали машину в сервисе. Что делать?

В выходные поехала ставить свой новый (2000 км пробег) а/м на тонировку. Когда забирала, обнаружила царапины на бампере и заднем левом фонаре. Начали разбираться, в сервисе свою вину отрицают, но при этом предлагали не платить за тонировку (типа в подарок).
Позвонила знакомому юристу - посоветовал составить акт приема машины, в котором я написала, что машину сдавала без повреждений (чему имеется свидетель), а получила с повреждениями. Директор сервиса ниже написал, что не согласен с предъявленными претензиями. Теперь собираюсь ехать на экпертизу и подавать в суд.
Есть ли шанс, что мне выплатят ущерб? Кто-нибудь сталкивался с подобным?
P. S. При сдаче а/м в сервис, акт осмотра а/м не составлялся.

Автор:  John Doe [ 21 май 2012, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

ЕкатеринаNN писал(а):
Есть ли шанс, что мне выплатят ущерб? Кто-нибудь сталкивался с подобным?
P. S. При сдаче а/м в сервис, акт осмотра а/м не составлялся.

Шанс есть всегда. Но вот то, что при сдаче авто акта не составлялось, будет слабым местом для вашей позиции в суде. Ответчик заявит, что авто им сдали в таком виде - с царапинами, а доказать обратное будет вашей обязанностью и будет это нелегко. Свидетель это неплохо, но если бы был акт - дело до суда можно было не доводить - даже самый "дремучий" руководитель понял бы невыгодность своей позиции.

Автор:  ЕкатеринаNN [ 21 май 2012, 10:39 ]
Заголовок сообщения: 

Я понимаю, что это тяжело доказать, но ведь и доказать обратное тоже тяжело... Машина сдавалась чистой, со мной был человек, который вместе со мной перед сдачей обошел а/м и посмотрел его...
Обидная такая ситуация(( Хотелось как лучше, а получилось как всегда

Автор:  John Doe [ 21 май 2012, 11:05 ]
Заголовок сообщения: 

ЕкатеринаNN писал(а):
Я понимаю, что это тяжело доказать, но ведь и доказать обратное тоже тяжело... Машина сдавалась чистой, со мной был человек, который вместе со мной перед сдачей обошел а/м и посмотрел его...

Доказывать обратное не нужно, с иском будете выходить вы, поэтому и бремя доказывания будет лежать на вас. А пока у вас реально из всех доказательств - показания свидетеля... Затейте переписку с сервисом, попытайтесь косвенно выудить то, что машина была без царапин (тот же факт предложения бесплатной тонировки, типа в подарок) в общем собирайте как можно больше доказательств, я так понимаю, вам все равно придется обращаться в суд...

Автор:  Aftamat [ 21 май 2012, 11:34 ]
Заголовок сообщения: 

Я, как юрист, забил бы. На сколько сильно поцарапали, я понимаю что не приятно, что машина новая, но если все не эпично то может и черт с ними? По моему мнению время только потратите.

Автор:  ЕкатеринаNN [ 21 май 2012, 11:41 ]
Заголовок сообщения: 

Aftamat писал(а):
Я, как юрист, забил бы. На сколько сильно поцарапали, я понимаю что не приятно, что машина новая, но если все не эпично то может и черт с ними? По моему мнению время только потратите.

Царапины прям до железа, глубокие... КАСКО нет, за свои красить не хочется совсем((( Да и вообще наказать очень хочется этих умельцев((

Автор:  Dreich [ 21 май 2012, 11:48 ]
Заголовок сообщения: 

ob_+mil к Aftamat
я бы согласился на тонировку в подарок. Это реальнее всего - с паршивой овцы хоть шерсти клок, ибо без актов приемки-передачи в суде делать нечего, сервис по сути ответственности не несет, только издержки лишние получите и время потратите. А делать все равно за свои придется. Кроме отсутствия актов приемки-передачи все остальные доки есть? Имею ввиду договор заказ-наряда, кассовый ордер, чек, акт приема-передачи работ по договору?

Автор:  ЕкатеринаNN [ 21 май 2012, 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

Есть только квитанция об оплате...

Автор:  Dreich [ 21 май 2012, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда на мой непрофессиональный взгляд в суде делать нечего - сначала придется доказывать "а был ли мальчик" :-(

Автор:  Dreich [ 21 май 2012, 14:17 ]
Заголовок сообщения: 

Надо было их заставить накатать и подписать акт с указанием царапин, только потом машину забирать, чтобы зафиксировать факт что вы были на сервисе и царапины тоже. Сейчас они могут сказать, что это вас может около дома уже после тонировки поцарапали... На мойках тоже нет никаких доков, но если такое происходит - владельцы не забирают авто до приезда директора и составления хоть какого-нибудь акта. В вашем случае, я так понял, вообще ничего нет...

Автор:  John Doe [ 21 май 2012, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

Dreich писал(а):
Надо было их заставить накатать и подписать акт с указанием царапин, только потом машину забирать, чтобы зафиксировать факт что вы были на сервисе и царапины тоже. Сейчас они могут сказать, что это вас может около дома уже после тонировки поцарапали...
Думаю, это вряд ли изменило бы дело - важна констатация факта, что именно ДО сдачи авто на тонировку не было царапин.

Автор:  ЕкатеринаNN [ 21 май 2012, 14:37 ]
Заголовок сообщения: 

Есть только акт приема а/м, написанный мной в сервисе, где я указала когда и во сколько отдала а/м на тонировку, что когда забирала, обнаружила царапины. Ниже там их директор написал, что с предъявленными претензиями не согласен.
И есть квитанция об оплате тонировки..

Автор:  Aftamat [ 21 май 2012, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас конечно уже все, задача №1 успокоится и как можно меньше потерять нервных клеток.
На будущее, вызывайте полицию и говорите мол приехала на нормальном, прихожу все запоганили, пусть все фиксируют. Один факт вызванных полиционеров может склонить чашу сомнений сервисменов в вашу сторону. Но это мне пришло в голову в конце рабочего дня, чего уж говорить про попавшего в такую ситуацию человека в сервисе с забычеными сервисменами.

Автор:  Bleistift [ 21 май 2012, 23:10 ]
Заголовок сообщения: 

Мне не совсем понятно, зачем нужны полисмены с фиксацией? Просто для констатации факта наличия царапин? Так ведь это не подтверждает наличие вины сервиса. Я вот что думаю, а разве сервис не должен в обязательном порядке составлять акт приемки автомобиля для проведения каких-либо работ, в особенности, если на авто имеются какие-либо повреждения? Может, в данном случае само отсутствие акта скажет о пусть косвенной, но вине сервиса? Хотя, косвенные доказательства это всего лишь косвенные доказательства.
Екатерина, а характер царапин как-то говорит об их происхождении? Ну, в частности, чем они были произведены - другим автомобилем или каким-то предметом?
И что за сервис - раскрученный или так, шаражка в подворотне?
Как вариант, можно поднять шумиху в инете и местных СМИ на предмет разбирательства дела во внесудебном порядке журналистами, да и на репутации сервиса сие может сказаться не лучшим образом. Только это сначала с директором обсудить надо, вдруг одумается? ;)

Автор:  Aftamat [ 22 май 2012, 05:57 ]
Заголовок сообщения: 

Bleistift
Делается это по нескольким причинам:
1. В суде у вас будет довод в вашу пользу основанный на том, что права ваши все же были нарушены и действия сервиса причинили материальный вред.
2. Не лишним будет потаскать к полисменам сервисменов (есть такие люди которые панически этого боятся)
3. Ключи были в сервисе, хозяина автомобиля в сервисе нет, может они там покатались на машине, пара свидетелей того что машина отдавалась в нормальном состоянии уже будет не так мало.
4. Да и потом, когда вам причиняют материальный вред, вы что делаете? Ну скажем на дороге пешеход пнул машину, что будете делать (я сейчас про законную сторону вопроса).
Шумиха в СМИ стоит денег, как это приблизит к восстановлению автомобиля? Максимум это приблизит к финансовым проблемам, а может быть исход и много печальнее, люди бывает обижаются особенно если считают, что их обидели ни за что)))
Пусть господа из правоохранительных органов занимаются дознанием и проводят оперативно-следственные действия, зачем себе этим голову забивать?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/