За сколько можно продать Ваш VW Polo?




Что такое "автономный автомобиль"?

19 июл 2016, 13:22

Автономный автомобиль

 

Что такое "автономный автомобиль"?

Среди автолюбителей часто возникает вопрос, что собственно такое "беспилотный автомобиль" и определял ли уже кто-нибудь официально и юридически это понятие. Мы попытаемся на это ответить.

Стоит присмотреться к тому, чем же являются автономные автомобили с точки зрения определений и законов. Хотя бы для того, чтобы в следующий раз с дистанцией подойти к заголовкам, кричащим о "следующем случае в автономном автомобиле". Чтобы не было совсем просто, уже в самом начале стоит отметить, что нет единого, глобального определения автономного автомобиля, не говоря уже об их классификации. Существует несколько методов, как можно их описать и разделить на разные категории.

Американский метод

Данная классификация, подготовленная NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах министерства транспорта США) наиболее распространена в интернете и ведется с 2013 года. Американский метод включает в себя четыре уровня автономной езды плюс нулевой уровень. В результате NHTSA выделяет 5 различных категорий автономной езды:

  • 0 - водитель самостоятельно контролирует все бортовые системы - тормоза, газ, рулевое управление и т.д.
  • 1 - автоматизация отдельных систем; водитель по-прежнему контролирует все системы, но некоторые из них, кроме этого, помогают ему или могут активироваться самостоятельно, например, ESP, ABS, автоматическое торможение.
  • 2 - самостоятельные действия автоматизированных систем, освобождающие водителя от необходимости их обслуживания, например, адаптивный круиз-контроль и система удержания автомобиля на полосе движения.
  • 3 - уровень так называемой "автоматизации автомобиля"; автомобили на этом уровне могут в полной мере взять от водителя полный контроль над управлением в определенных условиях. Водитель по-прежнему, однако, остается водителем и должен периодически проверять работу системы, при этом ни в коем случае резко не вмешиваясь.
  • 4 - полная автономия; водитель отвечает только за ввод адреса места назначения, после чего не должен во время поездки ни минуты контролировать работу системы.

Яркое и четкое разделение, из которого мы можем узнать, по крайней мере, две вещи. Во-первых, по-настоящему автономных автомобилей на рынке еще нет и долго не будет. Даже тестовые автомобили Google система классификации NHTSA определяет третьим уровнем, а не четвертым. Tesla и все остальные находятся на втором уровне, возможно слегка задевая третий.

Во-вторых, процесс автоматизации езды длится уже достаточно долгое время. К нулевой категории относится все меньше и меньше автомобилей, в основном старые или в низких комплектациях. Большинство достигает уже первого уровня, а например в США, где система автоматического торможения станет скоро обязательной, каждый новый автомобиль будет стартовать как минимум с первого уровня.

С Соединенными Штатами все достаточно ясно. Посмотрим, как это выглядит в Европе.

Европейский метод

В исследованиях, проведенных в январе этого года, Европейский Союз представил, в первую очередь, читаемые определения двух типов транспортных средств, которые могут закрепиться скоро на наших дорогах:

  • Автоматизированный автомобиль - оснащен технологиями, позволяющими водителю передать бортовым системам часть обязанностей, связанных с поездкой.
  • Автономный автомобиль - оснащен технологиями, которые позволяют бортовым системам выполнять все функции, связанные с поездкой, без какого-либо вмешательства со стороны человека.

И снова важный вывод – ни один из присутствующих на рынке автомобилей не является полностью автономным. Только автоматизированные.

Похоже, что ЕС не имеет собственного определения конкретных уровней автономной езды. Вместо этого, в своих разработках европейцы используют несколько других, очень похожих на применяемые NHTSA классификаций.

Классификация SAE (Сообщество автомобильных инженеров) 2014 года:

  • 0 - полный контроль со стороны водителя, даже если автомобиль в состоянии сообщить об угрозах.
  • 1 - системы помощи отдельных аспектов управления, например, помощь при ускорении/торможении.
  • 2 - частичная автоматизация; использование бортовых систем как для управления автомобилем, так и для регулирования скорости; водитель отвечает за контроль и реализацию всех остальных элементов вождения.
  • 3 - условная автоматизация; возможность передачи автомобилю контроля над всеми аспектами вождения, при условии, что водитель в любой момент должен быть готов взять на себя контроль над автомобилем.
  • 4 - высокий уровень автоматизации; автомобиль находится в состоянии взять на себя контроль над всеми аспектами вождения, даже если водитель не отвечает на призыв к передаче контроля.
  • 5 - полная автоматизация; самостоятельная езда в любых условиях.

SAE кроме того, указывает, что для первых трех уровней (0-2) водитель несет ответственность за мониторинг окружающей среды и должен быть готов взять управление на себя. В случае третьего уровня, он уже не должен наблюдать за окружающей средой, но должен быть готов взять управление на себя. С четвертого уровня водитель не должен вообще беспокоиться о машине и том, что происходит на дороге. При этом, на четвертом уровне имеется оговорка, что этот режим может быть доступен не во всех условиях.

В других материалах ЕС использует еще, в частности, соответствующим образом настроенную классификацию BAST/VDA (две немецкие организации), но ее основания являются практически идентичными.

Впрочем, различия во всех этих классификациях минимальны. Поэтому производители без проблем смогут договориться о том, как будет выглядеть и как будет развиваться автомобильная автономия. Хотя, наверное, и это (если не будет введен единый глобальный стандарт) не защитит нас от того, что одному и тому же автомобилю в США может быть предложен "уровень Х", в то время как, например, в Германии ему будет предлагаться "уровень Y".

Ну, а пока мы можем быть уверены только в том, что для полностью автономных автомобилей, нам еще очень и очень далеко.

Удалить cookies конференции | Наша команда


Кто сейчас на конференции

Кто сейчас на конференции Всего посетителей: 136, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 133 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (2175) здесь было 04 фев 2018, 03:44

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]