За сколько можно продать Ваш VW Polo?






Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Партнер клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 22:56
Сообщения: 290
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Очень странно, что светодиоды лишь совсем недавно начали применять в автомобилестроении, да и то местами как-то... а ведь с помощью них можно не только хорошо осветить что-либо в авто, но и экономить на расходе бензина. Да-да, все правильно))) Конечно эта экономия будет не сильно заметна, но все же... Энергопотребление падает - соответственно уменьшается нагрузка на генератор, а генератор в свою очередь меньше нагружает мотор... Кроме того у светодиодов более равномерное свечение, по сравнению с лампами накаливания они намного долговечнее, если учитывать средний срок службы автомобиля - то вообще вечные! А еще представьте себе, как неприятно бывает, когда из-за перегоревшей лампочки разбираешь половину панели! Поэтому я хотел бы рассказать о том, как можно применять светодиоды в автомобиле и как все сделать своими руками и с минимальными затратами.
Для начала нам надо приобрести светодиоды. Какие покупать? Где? Разберем по порядку. Например, мы в этом совсем ничего не понимаем и идем в магазин. Я все-таки советую специализированные магазины, т.к. там не только цены значительно ниже чем на рынках и всяких торговых точках, но и можно получить грамотные консультации продавцов. Не знаю как в других городах, в Москве я бы посоветовал магазины "Чип и дип" (http://www.chipdip.ru/). С выбором светодиодов все значительно сложнее, т.к. их огромное количество не только по характеристикам, но и по цветам, яркости свечения и размерам. Можно конечно купить готовые светодиодные модули, но это не наш путь (во-первыых дороже, во вторых не везде применимо). Самым оптимальным вариантом для автомобилей считаю светодиоды с диаметром до 3мм., т.к. они очень компактные. По яркости свечения советов давать не буду, т.к. все зависит от применения (если подсветка багажника или бардачка - это одно, а если подсветка кнопок на панели приборов или самой панели приборов - это другое). Как выглядит светодиод:

Светодиодная подсветка своими руками

Тот, который нас интересует - крайний справа. Хорошо, вот мы выбрали цвет, яркость, размер, купили их, что делать дальше? А дальше нам еще надо докупить резисторы для светодиодов в том же магазине. Тут можно или положиться на грамотность продавца, или вспомнить физику школьного курса, точнее закон Ома: I=U/R.
Мы эту формулу немного адаптируем к нашим светодиодам, тогда она получит немного другой вид:

R=(U1 - U2)/(Iх0,75)

Где:
R - значение сопротивления (в омах), которое нам нужно купить;
U1 - напряжение бортовой сети автомобиля (в вольтах, считаем его равным 14,4В.);
U2 - падение напряжения на светодиода (в вольтах, этот параметр спрашивайте у продавца);
I - ток, потребляемый светодиодом (в амперах, этот параметр спрашиваем у продавца);
0,75 - коэффициент надежности светодиода
Дальше считаем. К примеру у нас светодиод с параметрами: U2=2,7В., I=0,03А (или 30 мА). Подставляем значения:

R=(14,4-2,7)/(0,03х0,75)=520 Ом.

Теперь мы знаем, какое нужно сопротивление, но не знаем, какой мощности. Считаем дальше:

P=Ix(U1-U2)=0,03х(14,4-2,7)=0,351 ватта.

Так как такой мощности сопротивления в природе не бывает, то покупаем то, которое есть в наличии и большей мощности (0,5 ватта). То же самое касается и номинала сопротивления (если нет в продаже именно такого (а его нет) - подбираем близкое сопротивление в большую сторону).
Все, теперь покупаем сопротивления в соответствующем количестве (на один светодиод одно сопротивление). Кто-то может быть скажет: а почему не подобрать одно сопротивление сразу на несколько светодиодов? Да пожалуйста:

R=(U1-(U2.1+U2.2+...+Un)/(Ix0.75)

Но тут есть один нюанс. Если к примеру у вас вышел из строя по какой-либо причине (перегрели паяльником например) один светодиод, то погаснут и остальные. Поэтому лучше использовать на каждый светодиод свое сопротивление, хоть это и удорожает немного конструкцию.

Итак, все куплено, что же делать дальше? А дальше мы начинаем паять))) Схемы подключения диодов (привожу оба варианта) такие:

Светодиодная подсветка своими руками

Нас интересует верхняя схема (параллельно источнику). Учитываем, что у светодиода есть 2 ножки (анод и катод), т.е. светодиод можно подключать лишь определенным образом: на анод надо подавать плюс 12В., а на катод соответственно минус 12В. Где какая ножка зависит от светодиода (бывают и 4 ножки, и 6...), так что лучше спросите у продавца, где плюс, а где минус. Если спросить забыли - можно попробовать подключить кратковременно светодиод к пальчиковой батарейке (припаяв предварительно к ножкам удлиняющие провода). Если загорелся - угадали. Если нет - меняйте ножки местами. Более простой способ конечно же посмотреть по катоду (он больше), но его не всегда видно. Дальше припаиваем резисторы к светодиодам и подключаем нашу "гирлянду". Все горит? Можно монтировать))) Дальше фантазия думаю подскажет, как и где можно разместить светодиоды. Я, например, использовал их для подсветки панели приборов мотоцикла (да и много куда еще...):

Светодиодная подсветка своими руками

Светодиодная подсветка своими руками

Светодиодная подсветка своими руками

Светодиодная подсветка своими руками

Да, забыл сказать... при пайке старайтесь не перегревать светодиоды, это единственное, чего они не терпят.

Еще один совет: на последнем фото видно, насколько неравномерно освещена панель (фото сделаны в процессе экспериментов). Поэтому прежде чем жестко фиксировать светодиоды, поиграйтесь их расположением, очень занимательное занятие ;)

ПС. чтобы осветить панель приборов мотоцикла я потратил менее 300 рублей (10 светодиодов и 10 сопротивлений), причем почти половина комплекта осталась за ненадобностью в запасе. Вот такие вот нанотехнологии :-) Кстати, в нашей студии автозвука мы можем сделать любую внутреннюю подсветку (бардачок, багажник, потолок, плафоны для чтения... все что угодно :roll: ).

Оригинал статьи находится тут: http://car-music.cc/make/illumination/index.php


Последний раз редактировалось carmusic 01 фев 2011, 03:29, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2010, 23:08
Сообщения: 156
Изображения: 15
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Было бы неплохо загрузить фотки именно на форум.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:28
Сообщения: 128
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Тот, который нас интересует - крайний справа. Хорошо, вот мы выбрали цвет, яркость, размер, купили их, что делать дальше? А дальше нам еще надо докупить резисторы для светодиодов в том же магазине. Тут можно или положиться на грамотность продавца, или вспомнить физику школьного курса, точнее закон Ома: I=U/R.

Ничего критиковать не буду, полностью согласен, однако, что бы не заморачивать голову сложными расчетами, добавлю.
напряжение на светодиоде 1,5 В, ток 1 мА, считается очень просто U=I*R отсюда R= U/I. Отсюда сопротивление 14,2/0,001= 1,4 кОм. Это продлит жизнь светодиоду(все таки при выключении большой нагрузки, например обогрев заднего стекла, моргания дальним светом, в бортовой сети присутствуют броски напряжения до 17 вольт. И второй плюс такого расчета, при таком свете он совсем не будет нагреваться. Светодиод не лампочка, но все равно греется. А дя того, что бы запитаться, можно в качестве выключателя использовать пару магнит - геркон с нормально замкнутым контактом (используются в охранных системах).


Последний раз редактировалось skitalets 26 янв 2011, 00:01, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:28
Сообщения: 128
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
А еще можно купить готовую светодиодную лампочку в автозапчастях и запитать как написал выше. Цена 0т 150 р. в зависимости от цвета и мощности. Нам больше 5 Вт без надобности, не читать ведь.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:18
Сообщения: 1446
Изображения: 1
Откуда: From Moscow City baby
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Установил светодиодную лампочку в плафон освещения салона в режиме открытия двери при закрытой двери она полностью не гаснет и через некоторое время начинает быстро моргать. В чем может быть причина и как исправить ?!


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2011, 15:02
Сообщения: 2215
Изображения: 5
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1673 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Расчёт резистора.
http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html


 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2010, 21:53
Сообщения: 332
Изображения: 0
Откуда: г. Орел
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
не может ли это быть связано с постепенным уменьшением или увеличением яркости в плафоне (Вежливый свет)


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2011, 15:02
Сообщения: 2215
Изображения: 5
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1673 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
skitalets писал(а):
А еще можно купить готовую светодиодную лампочку в автозапчастях и запитать как написал выше. Цена 0т 150 р. в зависимости от цвета и мощности. Нам больше 5 Вт без надобности, не читать ведь.

Почему нет! Может карту посмотреть, чек с бензоколонки посмотреть да и мало-ли чего ещё.
Предохранитель отыскать тоже не лишним может стать... shpaga


 Профиль Персональный альбом  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: