"«С каждым может случиться», – пишут в сетях друзья простого московского парня Александра Максимова. Достаточно проехать по Москве на машине, чтобы понять – да, здесь каждый, ну, каждый второй готов переехать пятерых детей-лауреатов, двух педагогов и старушку. У каждого, ну хорошо, у каждого второго в голове мигалка. Да нет, у каждого, а то сейчас все скажут, что они вторые.
Конечно, с каждым. Это в церковь протестовать не каждый пойдет или на митинг, или примет постриг, или получит годовой бонус в три миллиона. А А. Максимов – он же не оппозиционер, не чиновник с мигалкой, не гей, не олигарх, не еврей, не грантополучатель, не таджик, не кавказец, не чурка (хотя и эти гоняют так же). Это ведь они зло. А это простой русский парень, коренной москвич, без заморочек, как все. Нормальный. Основа нации. Такие войну выиграли. Такие на дзот, только примут сперва. Весь как на ладони.
Хорошо назначить злом то, что не похоже на меня. А тут похоже до неразличимости. Зло в отношении друг друга совершается ежедневно, рутинно, его тут и за грех никто не считает. Банальное зло – отрицание чужого существования. Главное зло в русском человеке – это его онтология. Говоря философским языком, он никак не может признать за другими онтологический статус, равный собственному. Никак не может взять в толк, как это другой существует в том же самом смысле, как я. Я существую взаправду, другие – как бы понарошку. Они не такие же настоящие.
Вот я – это другое дело. Могу ущипнуть себя за руку, за ногу – и мне больно. А что другим тоже, про это ничего не хочу. «Хотелось бы в больничке отлежаться», – говорит на первом судебном заседании уже протрезвевший Саша Максимов. Я смотрю на мир из-под свой лобной кости, из скафандра своего тела, и каким я мир вижу – такой он и есть, и другим быть не может. Не должен. Не имеет права. Меня надо уважать, как я себя уважаю. Подрежь меня на дороге, сразу узнаешь, как я обижусь. А другой разве может? Его же нет на самом деле..."
Целиком читать здесь