Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
вентилятор не выключается https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=3044 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | bvv [ 17 июн 2011, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | вентилятор не выключается |
Мне через 1500 км на ТО1 ехать, хочу узнать надо-ли озадачить этим вопросом дилера. Ситуация такая: в жаркую погоду останавливаю машину, выключаю зажигание, вынимаю ключ, а вентилятор охлаждения радиатора продолжает молотить еще секунд 30-60. Получается, что крутить он может только от аккумулятора и это мне не нравится. В жаркую погоду при езде по городу происходит постоянно. На прежних машинах такого не замечал. Расскажите, как у вас себя вентилятор ведет - это "баг" или "нормальные" конструктивные особенности. |
Автор: | Cheshir [ 17 июн 2011, 10:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня так же себя ведет периодически после долгой поездки. Просто охлаждает двигатель. Я даже заморачиваться не стал и лезть читать в книжку по эксплуатации. Так и должно быть. |
Автор: | Nikita143 [ 17 июн 2011, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
это нормально... мозги не делай... |
Автор: | Штабной Крыс [ 17 июн 2011, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Когда открываете капот - читайте надпись на переднем крае - "охлаждение двигателя может включится в любой момент" это не баг а фича. Не разрядит от аккум сильно а от перегрева точно спасет |
Автор: | bvv [ 17 июн 2011, 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да я особо и не "парился" по этому поводу, просто хотел узнать, как у других. Стоит-ли дилеру вопросы задавать. Хотя немного нервирует: поставил я машину - ну пусть и остывает себе потихонечку. А если радиатор пробъешь и остановишся когда аварийная лампочка тебя известит, вентилятор уже не минуту а полчаса будет охлаждать. Если "аккум" не новый, то потом можно и не завестись. |
Автор: | offspring [ 17 июн 2011, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
на моем нынешнем VW Pointer точно так же - в жаркую погоду, выключаешь зажигание, а вентилятор еще работает, через секунд 10-15 вырубается. Это нормально. И за разрядку аккума не бойся - не так много он дает тока на вентилятор охлаждения, когда, он _УЖЕ_ работает. Гораздо больше тока уходит чтобы его запустить. |
Автор: | Vasilich [ 17 июн 2011, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще рекомендуется не глушить двигатель при работающем вентиляторе системы охлаждения. Нужно дать ему поработать на холостых до остановки вентилятора, а уже потом заглушить. Это рекомендуется для более равномерного остывания двигателя и деталей системы охлаждения. |
Автор: | Imian [ 17 июн 2011, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
после выключения зажигания вентилятор немного охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы нагретая жидкость из блока цилиндров могла уйти в радиатор, а охлаждённая займёт место вытесненной. таким образом снижается вероятность перегрева двигателя после выключения зажигания, когда циркуляция теплоносителя прекращается, а сам мотор вполне себе горяченький |
Автор: | Vasilich [ 17 июн 2011, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Imian писал(а): после выключения зажигания вентилятор немного охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы нагретая жидкость из блока цилиндров могла уйти в радиатор, а охлаждённая займёт место вытесненной. таким образом снижается вероятность перегрева двигателя после выключения зажигания, когда циркуляция теплоносителя прекращается, а сам мотор вполне себе горяченький Однозначно утверждать нельзя как правильней. Вот тут целая тема есть: http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/index.php/t7296.html Меня, например, учили так, как я написал выше. Моё мнение, что температура в блоке может подняться ещё выше как раз после остановки двигателя, потому что помпа уже не прокачивает ОЖ по системе охлаждения. А конвективное движение жидкости это всё фигня по сравнению с работой помпы. Хотя, конечно, те 5 градусов, на которые вентилятор понижает температуру ОЖ, это тоже несущественное понижение. Я делаю так: есть время - жду когда вентилятор выключится, надо срочно бежать - глушу и бегу. |
Автор: | Mister_T [ 17 июн 2011, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
На шестёре частенько после остановки включается вентилятор. Вот на поло ещё пока ни разу не слышал как вентилятор работает, даже самому интересно работает ли он вообще и как бы это проверить. |
Автор: | Imian [ 17 июн 2011, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vasilich я нигде не говорил про степень правильности, если вы заметили. в моём посте ыло только описание механизма и зачем это нужно. охлаждение нужно не для того, чтобы создать мощный поток теплоносителя, достаточно просто обеспечить возможность небольшой циркуляции. его хватит, чтобы избежать излишнего нагрева мотора |
Автор: | night1234 [ 21 июн 2011, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mister_T Я тоже поначалу не слышала вентилятора. Потом так получилось, что завела движок и стояла у капота. А у капота ОТЛИЧНО слышно и звук мотора, и звук вентилятора, который включился мин через 5-10 после запуска двигателя. После этого включение вентилятора слышу и в салоне. Вентилятор у мя тоже крутит после того, как машину заглушишь. Никогда не придавала этому значение, т.к. на классике это - норма. Тут даже в голову не пришло, что это может быть ненормальным. |
Автор: | Mister_T [ 22 июн 2011, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос не в тему (ткните в тему,если где-то обсуждалось), но правильно ли я понимаю, что контакты на бачке с охлаждающей жидкостью нужны для подключения индикатора уровня ОЖ? |
Автор: | panstd [ 22 июн 2011, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mister_T писал(а): Вопрос не в тему (ткните в тему,если где-то обсуждалось), но правильно ли я понимаю, что контакты на бачке с охлаждающей жидкостью нужны для подключения индикатора уровня ОЖ? О как! Сам тока что посмотрел, разъем есть (со стороны лобового стекла) и сам датчик помоему стоит в бачке, но не подключен никуда! Может кто из обладателей хая ответит - разъем на расширительном бачке подключен? |
Автор: | ewolf [ 23 июн 2011, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Разъем ни у кого не подключен. Просто бачок универсальный фольксвагеновский/шкодовский - на пассате Б6 такой же стоит и там датчик подключен. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |