Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

вентилятор не выключается
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=3044
Страница 1 из 2

Автор:  bvv [ 17 июн 2011, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  вентилятор не выключается

Мне через 1500 км на ТО1 ехать, хочу узнать надо-ли озадачить этим вопросом дилера. Ситуация такая: в жаркую погоду останавливаю машину, выключаю зажигание, вынимаю ключ, а вентилятор охлаждения радиатора продолжает молотить еще секунд 30-60. Получается, что крутить он может только от аккумулятора и это мне не нравится. В жаркую погоду при езде по городу происходит постоянно. На прежних машинах такого не замечал. Расскажите, как у вас себя вентилятор ведет - это "баг" или "нормальные" конструктивные особенности.

Автор:  Cheshir [ 17 июн 2011, 10:02 ]
Заголовок сообщения: 

У меня так же себя ведет периодически после долгой поездки. Просто охлаждает двигатель. Я даже заморачиваться не стал и лезть читать в книжку по эксплуатации. Так и должно быть.

Автор:  Nikita143 [ 17 июн 2011, 10:04 ]
Заголовок сообщения: 

это нормально... мозги не делай... 113_

Автор:  Штабной Крыс [ 17 июн 2011, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

Когда открываете капот - читайте надпись на переднем крае - "охлаждение двигателя может включится в любой момент" :arrow: это не баг а фича. Не разрядит от аккум сильно а от перегрева точно спасет

Автор:  bvv [ 17 июн 2011, 10:31 ]
Заголовок сообщения: 

Да я особо и не "парился" по этому поводу, просто хотел узнать, как у других. Стоит-ли дилеру вопросы задавать. Хотя немного нервирует: поставил я машину - ну пусть и остывает себе потихонечку.
А если радиатор пробъешь и остановишся когда аварийная лампочка тебя известит, вентилятор уже не минуту а полчаса будет охлаждать. Если "аккум" не новый, то потом можно и не завестись.

Автор:  offspring [ 17 июн 2011, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

на моем нынешнем VW Pointer точно так же - в жаркую погоду, выключаешь зажигание, а вентилятор еще работает, через секунд 10-15 вырубается. Это нормально. И за разрядку аккума не бойся - не так много он дает тока на вентилятор охлаждения, когда, он _УЖЕ_ работает. Гораздо больше тока уходит чтобы его запустить.

Автор:  Vasilich [ 17 июн 2011, 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще рекомендуется не глушить двигатель при работающем вентиляторе системы охлаждения. Нужно дать ему поработать на холостых до остановки вентилятора, а уже потом заглушить. Это рекомендуется для более равномерного остывания двигателя и деталей системы охлаждения.

Автор:  Imian [ 17 июн 2011, 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

после выключения зажигания вентилятор немного охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы нагретая жидкость из блока цилиндров могла уйти в радиатор, а охлаждённая займёт место вытесненной. таким образом снижается вероятность перегрева двигателя после выключения зажигания, когда циркуляция теплоносителя прекращается, а сам мотор вполне себе горяченький

Автор:  Vasilich [ 17 июн 2011, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Imian писал(а):
после выключения зажигания вентилятор немного охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы нагретая жидкость из блока цилиндров могла уйти в радиатор, а охлаждённая займёт место вытесненной. таким образом снижается вероятность перегрева двигателя после выключения зажигания, когда циркуляция теплоносителя прекращается, а сам мотор вполне себе горяченький

Однозначно утверждать нельзя как правильней. Вот тут целая тема есть:
http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/index.php/t7296.html
Меня, например, учили так, как я написал выше. Моё мнение, что температура в блоке может подняться ещё выше как раз после остановки двигателя, потому что помпа уже не прокачивает ОЖ по системе охлаждения. А конвективное движение жидкости это всё фигня по сравнению с работой помпы. Хотя, конечно, те 5 градусов, на которые вентилятор понижает температуру ОЖ, это тоже несущественное понижение.
Я делаю так: есть время - жду когда вентилятор выключится, надо срочно бежать - глушу и бегу.

Автор:  Mister_T [ 17 июн 2011, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

На шестёре частенько после остановки включается вентилятор. Вот на поло ещё пока ни разу не слышал как вентилятор работает, даже самому интересно работает ли он вообще и как бы это проверить.

Автор:  Imian [ 17 июн 2011, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

Vasilich
я нигде не говорил про степень правильности, если вы заметили. в моём посте ыло только описание механизма и зачем это нужно. охлаждение нужно не для того, чтобы создать мощный поток теплоносителя, достаточно просто обеспечить возможность небольшой циркуляции. его хватит, чтобы избежать излишнего нагрева мотора

Автор:  night1234 [ 21 июн 2011, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

Mister_T
Я тоже поначалу не слышала вентилятора. Потом так получилось, что завела движок и стояла у капота. А у капота ОТЛИЧНО слышно и звук мотора, и звук вентилятора, который включился мин через 5-10 после запуска двигателя. После этого включение вентилятора слышу и в салоне.

Вентилятор у мя тоже крутит после того, как машину заглушишь. Никогда не придавала этому значение, т.к. на классике это - норма. Тут даже в голову не пришло, что это может быть ненормальным.

Автор:  Mister_T [ 22 июн 2011, 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос не в тему (ткните в тему,если где-то обсуждалось), но правильно ли я понимаю, что контакты на бачке с охлаждающей жидкостью нужны для подключения индикатора уровня ОЖ?

Автор:  panstd [ 22 июн 2011, 14:16 ]
Заголовок сообщения: 

Mister_T писал(а):
Вопрос не в тему (ткните в тему,если где-то обсуждалось), но правильно ли я понимаю, что контакты на бачке с охлаждающей жидкостью нужны для подключения индикатора уровня ОЖ?

О как! Сам тока что посмотрел, разъем есть (со стороны лобового стекла) и сам датчик помоему стоит в бачке, но не подключен никуда! Может кто из обладателей хая ответит - разъем на расширительном бачке подключен?

Автор:  ewolf [ 23 июн 2011, 14:20 ]
Заголовок сообщения: 

Разъем ни у кого не подключен. Просто бачок универсальный фольксвагеновский/шкодовский - на пассате Б6 такой же стоит и там датчик подключен.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/