Клубный полоподбор со скидкой до 35% Найдем Polo по вашим требованиям, с гарантией!






Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 22:33
Сообщения: 797
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Решил создать такую тему. Очень часто встречал такие вопросы в интернете, однозначных ответом обычно нет.
Интересно мнение форумчан по данному вопросу и то, как они в реальной практике данные маневры выполняют.
Нарисовал 6 ситуаций:
Ситуация А прокоментирована в Российской газете сотрудником ГАИ и там сказано, что разворот можно делать по любой траектории
Ситуация Б отличается от А только тем, что перекресток не Т-образный. К чему привожу ее. То, что перекресток перестал быть Т-образным создает возможность встречного транспортного средства, которое будет поворачивать налево или разворачиваться.
Ситуация В : желтая машина разворачивалась по малой траектории, синяя поворачивала налево, расходились правыми бортами и зацепили друг друга. Кто будет скорее всего виноват в ДТП? Или будет обоюдка(желтый разворачивался по малому радиусу, ГАИ это разрешило в своих комментариях, синий поворачивал объезжая центр прекрестка, тоже не нарушал, преимущества, как я понимаю, ни у кого из них не было).
Ситуация Г На одной из дорог появилась разделительная полоса. Как выполнить данный маневр. Как я понимаю, в правилась на этот счет есть пункт 8.6, в котором говорят, что выезжая с пересечения проезжих частей(здесь я как понимаю их две, обозначил их разной штриховкой) нельзя попасть на полосу встречного движения. Тогда правильнее делать маневр по большому радиусу. В разрыве иногда даже рисуют сплошную линию разметки, тогда разворачиваясь по малому радиусу точно выезжаете на встречную полосу.
Ситуация Д Поворачиваем налево через центр перкрестка и получаем бесконечную змейку, просто интересно, кто-нибудь видел когда-либо такую ситуацию.
Ситуация Е Сам один раз столкнулся. Дорога, разделительная полоса, разрыв для разворота, я как и желтый авто на картинке встал по малому радиусу, рядом подъехав встал синий, встречка тоже хотела развернуть, притормаживала, показывала поворот, но, увидев, что разрыв занят, поехала дальше и развернулась чуть позже. Кто из автомобилей(желтый или синий) занял неправильное место?


Вложения:
Разворот и поворот налево.
разворот2.jpg [ 109.09 КБ | Просмотров: 4858 ]
 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:42
Сообщения: 84
Изображения: 0
Откуда: Тула
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
тоже интересно, часть пунктов прокомментирую...
Andy86j писал(а):
Ситуация В : желтая машина разворачивалась по малой траектории, синяя поворачивала налево, расходились правыми бортами и зацепили друг друга. Кто будет скорее всего виноват в ДТП?
Ситуация Г На одной из дорог появилась разделительная полоса. Как выполнить данный маневр.
Ситуация Д Поворачиваем налево через центр перкрестка и получаем бесконечную змейку, просто интересно, кто-нибудь видел когда-либо такую ситуацию.
Ситуация Е Сам один раз столкнулся. Дорога, разделительная полоса, разрыв для разворота, я как и желтый авто на картинке встал по малому радиусу, рядом подъехав встал синий, встречка тоже хотела развернуть, притормаживала, показывала поворот, но, увидев, что разрыв занят, поехала дальше и развернулась чуть позже. Кто из автомобилей(желтый или синий) занял неправильное место?

В. как нарисовано, они столкнутся левыми бортами, если же все таки предполагается что удар идет правым боком, то думаю в данном случае обоюдка - просто не договорились как называется.
Г. сужу из опыта - в Туле есть несколько подобных перекрестков, ни на одном я не видел чтобы разворачивались по длинной траектории, в следующем пункте объясню почему.
Д. Если и синиие и желтые машины будут разворачиваться/поворачивать по малому радиусу - никакой змейки не будет, собственно я всегда так и делаю :) более того влезть по большому радиусу просто не получится физически, потому что обычно то место уже занимают машины из встречного потока.
Е. Мне кажется оба заняли правильное место, раз на разделительной не было никаких дополнительных предписывающих знаков и разметки, как говорится кто первым встал - того и тапки, более того синий даже в более выгодном положении - желтая машинка обязана его пропустить.
З.Ы. опыт не большой, поэтому просьба прокомментировать людей с хорошим стажем по поводу пунктов, кто что думает?


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 14:38
Сообщения: 893
Откуда: Волжский, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
ИМХО
"А" и "Б" и "Г"
смотрите на светофоры, если на встречке красный, считайте - там движения нет. В случае отсутствия светофоров руководствоваться пунктом 8.6
Как правило учат всегда так, поворот и разворот должен совершаться как можно с меньшим радиусом, чтобы минимизировать создание помех другим участникам движения.
Даже если вы уже выехали на перекресток на зеленый сигнал светофора и пропускали встречный транспорт, после чего у вас загорелся красный, вас на перекрестке обязаны пропустить, т.к. вы должны закончить начатый маневр и освободить перекресток.

"В" - синий нарушает (создает ситуацию для ДТП), см. выше ("А" и "Б" и "Г"), при повороте он должен пройти траекторию как можно ближе линии разметки левым бортом, по окончании маневра, если справа нет помех, освободить занимаемую полосу.

"Д" - из раздела фантастики

"Е" - нарушает синий, т.к. он занял место предполагаемого встречного движения, т.е. создал помеху белому авто на случай разворота.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 22:33
Сообщения: 797
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Меня на самом деле больше всего интересует ситуация Г. Дело в том, что ведь размер разделительной полосы может быть разным. Если она метр два, то развернувшись по малому радиусу вроде бы все делаешь логично. А если она 10 метров? Опять же, если есть разметка в разрыве(видел фото со сплошной в таком месте) это ситуацию упростит, там по любому надо ехать по большому радиусу иначе в случае наличия гайцов вполне возможно лишиться прав. А если разметки нет, где та грань, после которой разворот по малому радиусу уже запрещен?
P.S. Хотя мое мнение, формально разворот по малому радиусу при наличии разделительной полосы запрещен всегда, какого бы размера она не была, просто все(я тоже) поступают так, как логичнее, разворачиваясь по малому радиусу.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 3099
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 1111 раз.
Поблагодарили: 601 раз.

Имя: Олег
К сожалению, слова "правильнее и логичнее" далеко не всегда работают на дороге.
Поэтому предпочитаю проехать дальше и развернуться там, где вопросов не возникает, при этом остаюсь:
- без адреналина (по поводу возможных аварийных ситуаций)
- без возможного потери времени/денег/прав после общения с гайцами.
"Береженого Бог бережет."


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:42
Сообщения: 84
Изображения: 0
Откуда: Тула
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
MacVit писал(а):
В случае отсутствия светофоров руководствоваться пунктом 8.6
Как правило учат всегда так, поворот и разворот должен совершаться как можно с меньшим радиусом, чтобы минимизировать создание помех другим участникам движения.
"Е" - нарушает синий, т.к. он занял место предполагаемого встречного движения, т.е. создал помеху белому авто на случай разворота.

Цитирую из редакции ПДД от февраля 2010го, может есть что то по новее но все же...
---
Пункт 8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
---
что то не сказано ничего про меньший радиус какой то (разве что имеется ввиду поворот направо). Меня же в автошколе учили разворачиваться и поворачивать через центр перекрестка, поэтому если бы я первый раз сразу же поехал бы на перекресток - поехал бы через центр, парализовав бы два потока :). Вероятно автор под В немного не точно нарисовал, если предположить что оба стараются развернуться через центр и цепляют именно ПРАВЫМИ бортами - кто виноват? По поводу Е не совсем понял что значит - место предполагаемого встречного движения?


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 29 авг 2010, 15:28
Сообщения: 36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
MacVit писал(а):
ИМХО

"Д" - из раздела фантастики


а в Москве из-за этого частенько пробки, так что никакой фантастики ))) причём и при поворотах, и при разворотах...

согласен с предыдущим постом, во избежание лишних вопросов стараюсь разворачиваться по большой траектории, т.к. со встречного потока могут не только разворачиваться по малому радиусу, но ещё и поворачивать налево (а тут уже в любом случае окажешься у них на встречке).


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 28 июн 2010, 16:45
Сообщения: 155
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
MacVit писал(а):

..."Д" - из раздела фантастики...


Хотите фантастику, приезжайте в Воронеж, покажу Вам такую ситуацию в реале, просто есть у нас один перекресток на левом берегу (возле "ЛИНИИ", воронежские поймут), так там такая ситуация постоянно, в часы пик километровые пробки выстраиваются из-за такого вот капкана - змейки...


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 22:33
Сообщения: 797
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
huker писал(а):
Вероятно автор под В немного не точно нарисовал, если предположить что оба стараются развернуться через центр и цепляют именно ПРАВЫМИ бортами - кто виноват? По поводу Е не совсем понял что значит - место предполагаемого встречного движения?

Нарисовал не точно, но имел ввиду, что желтая машина разворачивается как раз по малому радиусу, а синяя поворачивает, объезжая центр перекрестка. При этом они цепляются правыми бортами. Если оба выполняют маневр объезжая центр, то они обходят друг друга левыми бортами соответственно только ими и могут зацепится(ни разу так не поворачивал, всегда разъезжаемся только правыми бортами, слышал, что в Германии даже правило есть - разъезжаться правыми бортами). Т.е. формально оба делают правильно и кто виноват непонятно и, видимо, как вы и писали будет обоюдка.
Больше всего мне лично не нравится, что в этом вопросе нет однозначности, смотришь на картинку пред монитором и рассуждаешь, а может так, а не, наверное вот так, а на дороге на решение доли секунды и когда нет четкого понимания и если перекресток незнакомый, то....надо делать как написал Олег, ехать дальше и искать место для разворота побезопаснее.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 14:38
Сообщения: 893
Откуда: Волжский, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
главное взаимное уважение друг к другу, а пробки как раз в 90% от веера распальцовки, доводов много от "тороплюсь", "лохи пускай ждут", "козлы на вердах, пустите бумер".
как правило определить возможность предполагаемого встречного движения, если нет знаков и/или разметок, можно по бордюру разделительной зеленой зоны, как нарисую - выложу.
Вот нарисовал, красным показано, как нельзя, обратите внимание на закругления бордюров, этот пример без разделительных полос и знаков


Вложения:
Разворот и поворот налево.
01.JPG [ 43.8 КБ | Просмотров: 4741 ]
 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 1313
Откуда: Россия, г.Тверь
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
А. По-любому завернул бы по малому радиусу, равно как и в случае Б.
В ситуации типа В попадать не доводилось, а если бы и доводилось, то водитель синей машинки вряд ли бы подставлял свой борт. А если бы и подставлял, то я бы притормозил и пропустил.
В Г для разворота выбрал бы бОльший радиус, т.к. не исключено, что машина на встречной полосе также будет совершать маневр. Т.е. разъзжаться надо бы левыми бортами. Но! В реальности обычно пользуются принципом "счас по-быстренькому развернусь", пользуясь для разворота мЕньшим радиусом. У нас есть несколько таких поворотов, для разворота народ пользуется сразу же сворачивает. Короче, четкого правила нет, все смотрят "по обстановке" :) По сугубо моим наблюдениям.
Д. Сколько помню подобных поворотов, но все разъезжаются как раз правыми бортами :) В нашем городе есть такой поворот (на очень оживленном перекрестке). Иной раз влазят так, что поворачивая в три ряда налево меж ними оказывается встречка, поворачивающая также налево. :) В ситуации Е бывают очень часто (особенно при разворотах). Иной раз народ поворачивает в 5 рядов. Здесь уже правила начисто отсутствуют: кто первый развернулся - тот на главной дороге. Другой вопрос, что часто развернувшиеся пропускают тех, кто еще ждет момента для маневра.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:42
Сообщения: 84
Изображения: 0
Откуда: Тула
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
MacVit писал(а):
главное взаимное уважение друг к другу, а пробки как раз в 90% от веера распальцовки, доводов много от "тороплюсь", "лохи пускай ждут", "козлы на вердах, пустите бумер".
как правило определить возможность предполагаемого встречного движения, если нет знаков и/или разметок, можно по бордюру разделительной зеленой зоны, как нарисую - выложу.
Вот нарисовал, красным показано, как нельзя, обратите внимание на закругления бордюров, этот пример без разделительных полос и знаков

Спасибо за картинки, несколько прояснили ситуацию, ну и в остальном полностью с вами согласен -главное уважение на дороге.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2010, 02:22
Сообщения: 1521
Откуда: Питер
Благодарил (а): 447 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
По картинке А:

Разворот и поворот налево.

По картнке Г:

Разворот и поворот налево.

Источник: http://auto.mail.ru/article.html?id=32933


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 22:33
Сообщения: 797
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Хантер писал(а):
По картнке Г:

Разворот и поворот налево.

Источник: http://auto.mail.ru/article.html?id=32933

Представим, что разделительный газон имеет ширину всего метр, что нет двойной сплошной по центру перекрестка и знака движение прямо или налево. Как вы в реальной жизни делаете данный маневр? Вопрос на мой взгляд очень спорный(точнее с точки зрения правил не спорный, есть газон - поворачивай/разворачивайся церез центр перекрестка), но в жизни то часто так не сделаешь.....вообщем, весь вопрос сводится к тому, как потом оправдываться перед сотрудником ДПС и судьей.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 22:33
Сообщения: 797
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Пишу в этой теме просто так flood , тем более, что она в курилке, и тему сделал я, а у меня это будет мое шестисотое сообщение, ЮБИЛЕЙ forza_russia 014_ :grin:


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: