Клубный полоподбор со скидкой до 35% Найдем Polo по вашим требованиям, с гарантией!






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2469 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 174
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Друзья, начинаем всё по второму кругу :roll:

Внимательно и вдумчиво читаем потом высказываемся :geek:

http://alarminfo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=36

====================================================
Уважаемые форумчане!

В этой теме проводим обсуждение и сравнение сигнализаций для которых НЕ создано отдельных тем! А также всех новинок которые появляются на рынке автосигнализаций.

Для сравнения сигнализаций и решения вопросов по особо популярным сигнализациям есть темы (смотри ниже список), в них также необходимо обсуждать проблемы возникающие в ходе их эксплуатации.
Обсуждение автосигнализации StarLine A61 - обсуждение и сравнение автосигнализации StarLine A61 с другими + проблемы её эксплуатации
Обсуждение автосигнализации StarLine A62 - обсуждение и сравнение автосигнализации StarLine A62 с другими + проблемы её эксплуатации
Обсуждение автосигнализации Pandora DeLuxe 1870/1870i - обсуждение и сравнение автосигнализации Pandora DeLuxe 1870/1870i с другими + проблемы её эксплуатации
Обсуждение автосигнализации Pandora DXL 3000 - обсуждение и сравнение автосигнализации Pandora DXL 3000 с другими + проблемы её эксплуатации
Обсуждение автосигнализации Pandora DXL 3100 - обсуждение и сравнение автосигнализации Pandora DXL 3100 с другими + проблемы её эксплуатации
Обсуждение автосигнализации Pandora DXL 3500 - обсуждение и сравнение автосигнализации Pandora DXL 3500 с другими+ проблемы её эксплуатации
Обсуждение автосигнализации Pandora DXL 5000 - обсуждение и сравнение автосигнализации Pandora DXL 5000 с другими + проблемы её эксплуатации

багажник открытие с кнопки брелка сигнализации (тренд) - обсуждение открытия багажника с кнопки брелка, обсуждаем релюхи и возможность сделать это самому а также работу дилеров (сервисов) по реализации открытия багажника с кнопки брелка.

С Уважением,
Борисович


 Профиль  
 
 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 3099
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 1111 раз.
Поблагодарили: 601 раз.

Имя: Олег
Watson, так какие рекомендации по конкретным моделям сиг для ФПС?


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:43
Сообщения: 3053
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1152 раз.
Поблагодарили: 1415 раз.
olegf2 писал(а):
Watson, так какие рекомендации по конкретным моделям сиг для ФПС?


я еще раз повторю то, что буду ставить себе (зная свои режимы эксплуатации машины и необходимость по функционалу): пандора с автозапуском (возможно продублирую обратную связь на сотовый собром 2010), иммо с меткой, пара замков капота, аварийное питание, подумаю над штырями в двери и забронирую боковые стекла.
выбор сигнализации для каждого конкретного случая надо осуществлять исходя из целей, ставящихся перед сигнализацией - обратная связь (и какое расстояние), автозапуск, датчики удара, объема, положения, доводчик стекол, пошаговое открытие (будет доводчик на ФПС, будет ли пошаговое - хз), открытие багажника с брелока нештатной сигнализации и т.д. и т.п.
прежде всего надо понять, что не имеет смысла установка сигнализации, код которой вскрывается граббером. Из тех, что не вскрываются граббером, упомяну следующие: пандора, экселлент, фортресс sh, старлайн б диалог (говорят, что и серию "С" уже вскрыли...), сталкер, надежна кодировка и в брелоках Собров.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:00
Сообщения: 161
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 618 раз.
Цитата:
буду ставить себе (зная свои режимы эксплуатации машины и необходимость по функционалу):


Может быть кто-то не понимает, т.к. никогда не сталкивался с этой темой. Дело в том, что не существует универсальных решений по защите а/м от угона.

Если Вы задаете вопрос специалисту относительно защиты машины и тут же получаете совет, мол ставьте эту, т.к. "самаяхорошаяисовременнаясигнализация" - сразу разворачивайтесь и уходите. С большей долей вероятности Вы сможете более эффективно потратить свои деньги.

Настоящий специалист, перед тем, как дать рекомендацию, будет очень долго выяснять как Вы эксплуатируете машину: где она находится в дневное время, где в ночное, ездит ли за рулем женщина, часто ли Вы бываете в крупных супермаркетах (типа МЕГА/АШАН), возите ли Вы иногда с собой кошку/собаку на заднем сиденье, есть ли в семье дети, или Вы ездите в основном один и т.д. Сколько лет Вы обычно эксплуатируете а/м и сколько лет делаете КАСКО. Это далеко не всё и всё это не пустые вопросы. Лишь после получения ответов специалист сможет дать рекомендацию по комплексу мер, исходя из имеющегося у Вас бюджета и характерных для Вас условий эксплуатации а/м.

Дневная стоянка-очень важный фактор, который влияет на решение об угоне вашей машины, если днем а/м долго находится вне вашего поля зрения (поля зрения охраны офиса и т.д.)-риск угона следует оценивать как высокий.

С ночной стоянкой в принципе все то же самое, за исключенем того, что если а/м ночует в гараже/боксе (подземной парковке) -риск угона следует оценивать как очень высокий (скорее всего, для ПС это не так актуально, как для а/м премиум сегмента). В этом случае профессионализм мастера и бюджет на установку охранных систем должен соответствовать характеру эксплуатации а/м.

Одно время владельцев Х5 прозвали "парашютистами", т.к. их просто выкидывали из салона, отбирали ключи и уезжали на машине. У "парашютисток" риск испытать все прелести полета значительно выше, посему, если за рулем часто ездит женщина-очень желательно поставить иммобилайзер с меткой. В случае разбойного угона владелица отдает ключи/деньги/документы/сумку (не метку, ее лучше хранить отдельно в одежде), угонщики отъезжают на машине, а когда иммобилайзер теряет связь с меткой, машина просто глохнет и включается сирена. Как правило такой а/м бросают и его потом легко вернуть владельцу.

Массовые стоянки перед крупными супермаркетами-места где происходит очень большое к-во различных криминальных инцидентов, от угона до банального грабежа (в магазине незаметно украли у хозяина/хозяйки ключи и угнали а/м, разбили стекло и забрали магнитолу/сумочку и пр.) и разбоя. Есть смысл бронировать стекла, ставить сигнализацию с пошаговым открытием, обратной связью и иммобилайзер с меткой, т.к. если украли ключи, метку скорее всего не смогут украсть (если она, конечно, храниться не на связке с ключами) и т.д. меры могут быть различны, главное понимать их целесообразность именно для вашего а/м.

Владельцы домашних животных летом очень часто приотрывают сзади окошко, чтобы питомец дышал свежим воздухом, а когда выпускают животинку из салона (часто не с той стороны а/м, с которой производилась посадка, а с другой, т.к. животные, в отличие от людей, очень свободно передвигаются по салону), то просто забывают закрыть окошко, что служит провокацией для угонщика/грабителя. В таких случаях есть смысл ставить доводчик стекол.

Если в семье есть дети, то зимой многие автолюбители хотели бы усаживать их в полностью прогретый салон а/м (а летом в охлажденный), поэтому целесообразно ставить автозапуск, причем если ранее Вы сказали, что а/м находится на парковке вне зоны вашей видимости (во дворе соседнего дома), специалист порекомендует Вам GSM автозапуск, т.к. на таком расстоянии сигнал с обычного автозапуска "не добьет".

Многие автолюбители эксплуатируют машины по 3-5 лет, при этом КАСКО делается только в первые 1-2 года. Следует знать, что некоторые страховые компании очень тесно сотрудничают с угонщиками. Логика простая: Вы не трогаете застрахованные у нас машины (стикер на стекле с названием страховой или обычный номерной знак позволяет угонщику узнать где застрахована машина), а мы "сливаем" вам информацию по тем клиентам, у которых закончилось и не пролонгировано КАСКО (в базе страховой есть о Вас полная информация, ФИО адрес, телефоны, информация о наличии и типе противоугонных комплексов а/м и пр.). В итоге страховые минимизируют свои выплаты по риску угон, а угонщики работают в относительной безопасности. Однин из моих клиентов, которому я продавал новую машину, рассказывал, что на его РАФ4 закончился полис КАСКО, накануне из страховой (очень крупной и с хорошей репутацией компании) был звонок от менеджера с предложением о пролонгации полиса. Человек отказался, а уже на следующий день (!) он не обнаружил РАФ4 в своем гараже. Надо сказать, что гараж был в коттедже, а хозяин в это время спал в доме. Можно было бы решить, что это совпадение, но таких историй я потом слышал очень много. Не думаю, что речь идет о сговоре страховой с угонщиками, скорее всего-банальный подкуп менеджера в страховой компании, однако такой фактор нельзя не учитывать при разработке комплекса защиты на вашу машину.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 3099
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 1111 раз.
Поблагодарили: 601 раз.

Имя: Олег
Art, как обычно - спасибо за интересную и полезную информацию!

ИМХО, всё-таки ценнее, когда знания применимы к конкретному продукту (т.е. ФПС).
Т.е. - не будет "парашютистов", собак в багажнике и т.п.

И у меня ассоциация с медициной... - если пришел пациент с ОРВИ, то чтобы он не рассказывал, базовое лечение будет одинаковое + незначительные нюансы.
:-)


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:43
Сообщения: 3053
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1152 раз.
Поблагодарили: 1415 раз.
Art, подпишусь практически под каждым словом, и замечу лишь следующее:

Цитата:
Настоящий специалист, перед тем, как дать рекомендацию, будет очень долго выяснять как Вы эксплуатируете машину: где она находится в дневное время, где в ночное, ездит ли за рулем женщина, часто ли Вы бываете в крупных супермаркетах (типа МЕГА/АШАН), возите ли Вы иногда с собой кошку/собаку на заднем сиденье, есть ли в семье дети, или Вы ездите в основном один и т.д. Сколько лет Вы обычно эксплуатируете а/м и сколько лет делаете КАСКО. Это далеко не всё и всё это не пустые вопросы. Лишь после получения ответов специалист сможет дать рекомендацию по комплексу мер, исходя из имеющегося у Вас бюджета и характерных для Вас условий эксплуатации а/м.


я бы еще попытался выяснить у своего клиента следующие моменты:
- какого типа нештатным иммобилайзером человеку было бы удобнее пользоваться - метка, биометрия, контактный ключ, бесконтактная карnа малого радиуса действия, ввод последовательности нажатий кнопок
- сколько людей будет иметь доступ к эксплуатации машины - даже не рассматривая вариант с женщиной-водителем, может быть ситуация, когда машиной будет управлять два мужчины-водителя, но один из них будет это делать максимум 2-3 раза в год. в этом случае те же самые "кнопочные иммобилайзеры" будут неудобны, т.к. "основной" водитель будет вводить код "на автомате", а вот тот, кто ездит 2-3 раза в год, может испытать затруднения..
- есть ли привычка закрывать ЦЗ в движении - если нет, то можно запрограммировать автозакрывание при начале движения
- если машина с кейлесом, то очевидно желание владельца сохранить бесключевой доступ - тут отдельные варианты решения по составу охранного комплекса. если человек хочет сохранить управление со штатного ключа (принципиально не хочет доп.брелоков), то здесь тоже подход отличен от обычного.

Цитата:
Одно время владельцев Х5 прозвали "парашютистами", т.к. их просто выкидывали из салона, отбирали ключи и уезжали на машине. У "парашютисток" риск испытать все прелести полета значительно выше, посему, если за рулем часто ездит женщина-очень желательно поставить иммобилайзер с меткой. В случае разбойного угона владелица отдает ключи/деньги/документы/сумку (не метку, ее лучше хранить отдельно в одежде), угонщики отъезжают на машине, а когда иммобилайзер теряет связь с меткой, машина просто глохнет и включается сирена. Как правило такой а/м бросают и его потом легко вернуть владельцу.


классический пример подобного был в питере пару лет назад - на светофоре девушке через полуоткрытое окно цыганенок, проходящий мимо, закинул на колени дохлую крысу. пока она бегала вокруг машины и кричала, за руль из соседнего авто сел другой человек и уехал. это классический пример угона путем выманивания водителя из салона заведенного автомобиля - пресекается путем системы с режимом защиты от насильственного угона, в том числе и меткой, носимой на теле водителя.

Цитата:
т.к. если украли ключи, метку скорее всего не смогут украсть (если она, конечно, храниться не на связке с ключами)


был случай в практике - в ашане перед клиентом группа лиц разыграла спектакль, вынудивший человека достать ключ из кармана (показать где он лежит), спровоцировали столкновение (проходившая "мимо" эффектная девушка фактически "упала" владельцу на руки, т.к. вроде бы как подвернулся каблук) - в итоге машину сохранила только метка, лежавшая в другом кармане отдельно от ключа и брелока сигнализации.


в остальном все верно, разве что не упомянуты угоны путем подготовки машины за время нахождения в сервисе и способы борьбы/контролирования этого..


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:43
Сообщения: 3053
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1152 раз.
Поблагодарили: 1415 раз.
olegf2 писал(а):
Art, как обычно - спасибо за интересную и полезную информацию!

ИМХО, всё-таки ценнее, когда знания применимы к конкретному продукту (т.е. ФПС).
Т.е. - не будет "парашютистов", собак в багажнике и т.п.

И у меня ассоциация с медициной... - если пришел пациент с ОРВИ, то чтобы он не рассказывал, базовое лечение будет одинаковое + незначительные нюансы.
:-)


для того, чтобы выдать КОНКРЕТНЫЕ рекомендации, надо получить информацию по эксплуатации и пожеланиям по функционалу:
- нужен ли автозапуск?
- режимы парковки день/ночь и расстояние до машины в наиболее частых местах парковки?
- частота посещения массовых бесплатных парковок (ашан, мега, всевозможные ТЦ, рынки, фитнесс/бассейн/кинотеатр и т.п.)
- управление со штатного ключа или допустим доп.брелок?
- сколько людей будет иметь доступ к управлению машиной?
- животные и дети как часто будут перевозиться в машине?
- какого типа нештатным иммобилайзером было бы удобнее пользоваться?


 Профиль  
 
 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 3099
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 1111 раз.
Поблагодарили: 601 раз.

Имя: Олег
Мой жизненный опыт говорит, что 99,9% женщин не будут носить метку "на теле". :-)
Всё будет лежать в сумочке или внутри самого авто.

Вы, ребята конечно молодцы, но мы то - обычные пользователи услуги, а у вас получается лекция для профессионалов-устновщиков.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:43
Сообщения: 3053
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1152 раз.
Поблагодарили: 1415 раз.
olegf2 писал(а):
Мой жизненный опыт говорит, что 99,9% женщин не будут носить метку "на теле". :-)
Всё будет лежать в сумочке или внутри самого авто.


если женщина ВМЕНЯЕМАЯ и ОБУЧАЕМАЯ, а также если ей банально жалко машину, то она БУДЕТ носить метку на теле. Вчера заезжала клиентка на рав4 (полироваться к осени/зиме), побывавшая 3 месяца назад на установке охранного комплекса - метка на веревочке вокруг шеи.. и подобных примеров очень много. вопрос лишь в том, как объяснить важность этого момента.

olegf2 писал(а):
Вы, ребята конечно молодцы, но мы то - обычные пользователи услуги, а у вас получается лекция для профессионалов-устновщиков.


не вижу "лекции" - я задал простые вопросы, касающиеся условий эксплуатации машины. если будут ответы, смогу озвучить уже конкретные рекомендации.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:00
Сообщения: 161
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 618 раз.
Цитата:
Дело в том, что не существует универсальных решений по защите а/м от угона.


Будут и собаки на заднем сиденье и дети и "парашютисты" и крысы дохлые и именно потому, что все мы обычные пользователи))

99,9% женщин НИКОГДА самостоятельно не приделают веревочку к метке, а вот если у нее есть заботливый, умный и предусмотрительный мужчина, он обязан сделать так, чтобы у его женщины на дороге было как можно меньше проблем и ситуаций связанных с негативными возможностями.

Поскольку хочется верить, что на данном сайте таких мужчин большинство-у нас получаются лекции из которых кто то почерпнет для себя полезную информацию.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:43
Сообщения: 3053
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1152 раз.
Поблагодарили: 1415 раз.
Art писал(а):
99,9% женщин НИКОГДА самостоятельно не приделают веревочку к метке, а вот если у нее есть заботливый, умный и предусмотрительный мужчина, он обязан сделать так, чтобы у его женщины на дороге было как можно меньше проблем и ситуаций связанных с негативными возможностями.


Вот тут не соглашусь - я опираюсь на собственный опыт и женщин с меткой на веревке вижу довольно часто. здесь вопрос в том, на сколько доходчиво объяснить, что не надо делать категорически и почему метка должна быть всегда "при теле".


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:54
Сообщения: 243
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Watson писал(а):
иммо с меткой

Есть ли на примете конкретная модель, исходя из опыта или отзывов знающих.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:43
Сообщения: 3053
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1152 раз.
Поблагодарили: 1415 раз.
Igor писал(а):
Есть ли на примете конкретная модель, исходя из опыта или отзывов знающих.


дал бы инфо даже со ссылками, но пока что могу быть справедливо награжден "ататайзером" за рекламу. поэтому так: Black Bug 72-й серии (не 71-й), Kensai, Df-key (ver.2 и ver.3), sobr ip-01 (он работает только совместно с системами Собр), ну и Пандект 590 (в нем уже есть возможность организации антихайджека без постоянного опроса метки в движении)..


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2010)

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 17:19
Сообщения: 9611
Изображения: 46
Откуда: Новосибирск.
Благодарил (а): 9223 раз.
Поблагодарили: 5285 раз.

Имя: Евгений
Добрый день Господа ОдноPOLчане.Вразумете малограмотного в данном вопросе человека.
Ранее без всяких "канов" мне вполне хватало TAMAGAWK 9010.И сейчас от сигнализации требуется более сервисных служб нежели охранных,хотя и последние нужны.
Итак хочу
1.автозапуск+прогрев двигателя по таймеру.
2.доводчик электростёкол.
3.датчик удара.
Самая большая опасность для меня это обнаружить свой автомобиль на месте,но без колёс,шильдиков и стёкол.


 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:43
Сообщения: 3053
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1152 раз.
Поблагодарили: 1415 раз.
ewgen писал(а):
Добрый день Господа ОдноPOLчане.Вразумете малограмотного в данном вопросе человека.
Ранее без всяких "канов" мне вполне хватало TAMAGAWK 9010.И сейчас от сигнализации требуется более сервисных служб нежели охранных,хотя и последние нужны.
Итак хочу
1.автозапуск+прогрев двигателя по таймеру.
2.доводчик электростёкол.
3.датчик удара.
Самая большая опасность для меня это обнаружить свой автомобиль на месте,но без колёс,шильдиков и стёкол.


По томагавку: с ним есть шанс обнаружить машину на месте, с шильдиками и колесами, но без "лишних" вещей в салоне и багажнике авто, ибо система банально вскрывается граббером. Ссылки на использование этих устройств уже за пределами МКАДа готов предоставить - Нижний, Е-бург, Питер, Казань и т.п.
По вопросам:
1. запуск: я уже писал как-то на форуме, что лично у меня, пока не видел машины, запуск вызывает небольшой вопрос в реализации. если замок зажигания на машине будет также как на последних гольфах и октавиях "цифровой", то далеко не каждый установщик сможет успешно справиться с реализацией запуска. сам тоже планирую автозапуск - под запуск надо заказывать 3-й ключ (чтобы на руках осталось два), потребуется сигнализация с автозапуском (у меня будет Пандора - там кодировка не подвержена электронному взлому) и модуль обхода штатного иммобилайзера, куда и будет размещен чип из 3-го ключа.
2. доводчик получится разве что, если кан-модуль будет его поддерживать. лезть туда с установкой модулей доводчиков не рекомендовал бы, ибо это таки das auto со всем из этого вытекающим, а не "кореец"..
3. датчик удара есть практически в каждой современной сигнализации (двухуровневый - основная и предупредительная зоны). в Пандоре, помимо датчика удара, есть еще датчик положения (наклона/перемещения), который будет реагировать на домкрат и эвакуатор (попытку откатить машину).
4. колеса - только секретки и датчик положения.
5. шильдики - разве что гараж или хорошо охраняемая парковка. ну, как вариант можно еще с особо вредными соседями не ругаться без поводов :)
6. стекла - первое правило сохранности стекол - отсутствие присоски навигатора/телефона/ect. желательно, чтобы на стекле даже не было следов их крепления к стеклу. в салоне ничего мало-мальски ценного не оставлять, если район, как у меня, не отличается спокойностью, можно забронировать стекла прозрачной (или уже с тонировкой) бронировочной пленкой.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 21:25
Сообщения: 63
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Watson писал(а):
2. если кан-прошивка (пандоры или тековского кана) могут управлять закрытием зеркал и доводчиком, то проблем с подключением не должно быть. кстати, по поводу зеркал нюансик: я бы НЕ рекомендовал этого делать в случае, если данного функционала нет в очевидно-штатном виде, т.к. в морозы при обледенении зеркал попытки открыть/закрыть заиндевевшие и заледеневшие зеркала могут привести к очень быстрому выходу пластмассок всем этим делом управляющих и если, к примеру, есть при закрытии штатки зеркала закрываются или же есть отдельная кнопка, то убедить од в гарантийности ремонта будет очень легко, а вот в случае, если этого нет.....
3. минус на мой взгляд пока только один - не ясно до конца на сколько полна прошивка (или будет полна) под ПС.
4. 3500 пока даже не видел - разве что на картинках сайта производителя.


2. вот тут и вопрос , если штатной опции доводчика нет , сможет ли пандора доводить или нужно будет доводчик ставить пандоровский. Что вообще подключение к Комфорту дает? для ПС
3. т.е. это от ПС или от пандоры зависит?
4. мне автобалттрейд в питере 3500 предлагает , если у них ставить, но что-то слишком за большое кол-во ненужных опций платить не хочеться


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2469 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: