За сколько можно продать Ваш VW Polo?






Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Партнер клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 22:56
Сообщения: 290
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Здравствуйте уважаемые владельцы поло-седанов!

Хочу рассказать вам как сделать качественный сабвуфер своими руками. Почему именно своими руками? Потому что в большинстве случаев имеющиеся в свободной продаже (особенно в небольших городах) "готовые" изделия как минимум не настолько качественные, как хотелось бы (а как максимум - откровенное фуфло). Тем более в большинстве случаев выбор ограничен сабвуферами с дешевыми динамиками типоразмера 10-12 дюймов. Тем, кого эти готовые решения не впечатляют и у кого есть интерес и немного свободного времени и посвящается данная статья.

Я бы хотел рассмотреть именно процесс изготовления корпуса без соответствующих расчетов, т.к. расчеты объема для каждого динамика очень индивидуальны и получить их не сложно (самый простой способ - подсмотреть рекомендованные параметры динамика в технической документации к нему или почитать соответствующие ресурсы с тестами и советами по акустическому оформлению, самый сложный - замерять параметры самому).

К примеру, берем динамик с рекомендованными параметрами по объему закрытого ящика около 25 литров. Динамик я использовал JBL P1022 (http://www.jbl-caraudio.ru/asp/tovar/51). Что нам понадобится для изготовления корпуса:
1. ДСП, МДФ или дерево;
2. саморезы;
3. шпилька с резьбой длиной около 1 м. (диаметр резьбы подбирается в зависимости от сабвуфера), а также соответствующие гайки и шайбы;
4. клеммная колодка (или 2 колодки, если сабвуфер 2-катушечный);
5. эпоксидная смола;
6. 2-сторонний пористый скотч шириной до 1 см., а также обычный скотч;
7. материал обивки сабвуфера (карпет, велюр, кожа и т.д.);
8. электролобзик;
9. шуруповерт и дрель;
10. фен (можно бытовой, но лучше промышленный);
11. силиконовый герметик и пистолет;
12. акустический провод;
13. вибропласт;
14. наждачка или виброшлифмашина.

Для сабвуфера стенки толщиной 16мм. лично я считаю издевательством, особенно если сам динамик обладает незаурядной мощностью. На нашем примере (динамик увесистый и достаточно мощный) я выбрал толщину стенок, равную 40 мм. (больше уже перебор для этого динамика). Такую толщину я набрал из двух деревянных панелей по 20 мм. каждая. Расчитав по учебнику геометрии за 6 класс (вроде ;) ) размеры стенок для получения необходимого объема внутри сначала выпиливаем заготовки и стягиваем саморезами в шахматном порядке (расстояние между саморезами - 5 см.). Потом стягиваем стенки сабвуфера (боковые и лицевую), параллельно заливая все швы эпоксидной смолой. Эпоксидную смолу после заливки лучше нагреть феном для более быстрого застывания (при этом надо учитывать что она может протечь в щели между стенками, т.к. в нагретом состоянии она становится как вода, соответственно снаружи все щели лучше предварительно заклеить скотчем). Если будете работать с нагретой смолой - открывайте окна, т.к. испарения очень вредны здоровью. Должно получиться примерно следующее:

Как сделать сабвуфер своими руками

Смола выполняет несколько функций: герметизация корпуса, увеличение его жесткости, а также идеальная защита от влаги (в багажнике бывает очень сыро иногда). Смола при нагреве впитывается в дерево на 2-3 мм. (именно поэтому я выбрал дерево вместо МДФ или ДСП).

Далее нам необходимо в лицевую стенку установить шпильки, которые и будут основным креплением динамика (в отличие от саморезов, на которых в основном держится динамик в готовых "магазинных" сабвуферах). Отрезаем шпильки нужной длины, размечаем отверстия, сверлим, устанавливаем шпильки (стягивая гайками изнутри и снаружи). После этого можно крепить заднюю стенку корпуса. При этом процедура со смолой повторяется на стыках задней и боковых стенок. Также смолой я бы порекомендовал обработать и сами стенки. Далее есть два варианта: попроще и единственно правильный :-) Попроще заключается в окраске краской из баллонов корпуса снаружи (про влажность не забываем). Я выбрал другой способ: Залил также корпус эпоксидной смолой и снаружи. Делается это нудно и долго, т.к. приходится делать по одной стороне за один подход, и пока смола не высохнет, приходится ждать. Для этого сначала делаем бортики на заливаемой плоскости, чтобы смола не растекрась по корпусу, потом аккуратно прогревая ее феном ждет затвердевания. И так - со всеми стенками корпуса. Далее высверливаем отверстия для клеммных катушек (в моем случае их было две). Получается вот такая страшная (по началу) картина:

Как сделать сабвуфер своими руками

Дальше все просто: шлифмашина или за неимением ее вручную. Но лучше шлифмашиной, иначе процесс может затянуться не на один день (смотря сколько смолы налили и насколько равномерно). Получаем в итоге некое пододие корпуса сабвуфера:

Как сделать сабвуфер своими руками

Дальше работа пойдет намного быстрее и приятнее :-) Вставляем клеммные катушки (изнутри обильно залив их силиконовым герметиком), выводим провода наружу, оклеиваем корпус заранее припасенными отделочными материалами, ставим динамик на 2-сторонний скотч. При оклейке отделочными материалами (если отсутствует опыт) лучше всего использовать карпет, клеить его лучше моментом. С клеем нужно аккуратнее, т.к. если нанесете слишком много, то он может проступить через материал. Ну вот и все, сабвуфер готов.

Как сделать сабвуфер своими руками

В моем варианте поверх карпета я обтянул корпус автомобильным велюром в цвет салона (сделал съемный чехол, чтобы в случае свинства в багажнике его можно было легко постирать):

Как сделать сабвуфер своими руками

В итоге что мы получили (по сравнению с "готовыми" изделиями):
1. очень крепкий и глухой корпус (вместе со слоями смолы в три раза толще большинства стандартных), что для сабвуфера является основным требованием к акустическому оформлению;
2. полностью герметичный корпус, совершенно не боящийся влаги;
3. крепление сабвуфера внушает доверие, т.к. крепче прикрутить его уже практически невозможно (если только еще прихватить гайки сваркой, но это лишнее :-) )
4. можно сказать бонус: саб в сборе весит более 35 кг, так что тщедушному наркоману его даже вытащить из багажника будет нелегко, тем более убежать с ним хотя бы метров на 100 от машины ;) К тому же по багажнику он не "катается" благодаря весу.

По расходным материалам: сейчас уже точно не вспомню, но на тот момент (2008 год) потратил что-то около $100 на все материалы, но результат превзошел все ожидания: пел действительно динамик, а не тщедушные деревяшки вокруг него. Так что дерзайте, все в ваших руках :-)

ПС. тут есть чуть больше фоток (оригинал статьи).


Последний раз редактировалось carmusic 01 фев 2011, 02:48, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2010, 10:55
Сообщения: 67
Изображения: 0
Откуда: г.Томск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Очень хорошая статейка, и правильный опыт сборки сабов! (P.S. Только проклейку вибропласта в нутри корпуса забыл вписать=))), ну это мелочь).
Заодно хотел поделиться своим опытом сборки коробки в 2009 году.
1. Сборка из МДФ 18мм (в две стенки)
2. Стяжка саморезами одновременно с клеем ТИТАН, на выше описанном расстоянии
3. Сверху собранной коробки эпоксидка с сеточкой в 3 слоя + фен и т.д. (P.S. почти все как под копирку с carmusic=)))...)
4. 2 Слоя авто шпатлевки, зашкурить и хотел под покраску, но передумал и обшил карпетом
5. внутри 2 балона герметика-силикон (герметизировал швы внутри и 2 колодки под провода 2-х обмоточного динамики Hyundai Godzilla 12 дюймов) и вибропласт пятерка.

Конструкция получилась 39 кг монолита и это правильно, ведь должен играть динамик, а не коробка как у всех перделок магазинских (в магазине приложите руку к коробке играющего саба и все поймете ...)

Респект "carmusic"!!!


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 08:58
Сообщения: 424
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Некоторые замечания из областей нюансов:
а) Если есть желание получить ровный натуральный бас - такая конструкция самое то (про динамик умолчу).
б) Если есть желание получить мегаколбасу - тогда достаточно 18 мм стенок, но собранных добротно. Небольшая подзвучка корпусом нравится 95% товарищей, которые прутся от громкости и баса
в) Можно не набирать 40 мм каждую стенку, достаточно лицевой. Но вместо такой толщины целесообразнее использовать распорки - при правильном расположении их жёсткость будет не хуже.
г) Стекольный герметик пусть не такой жидкий, как нагретая смола, но однако при правильном нанесении ничуть не хуже, а вредность оного на порядок ниже

Жаль, что динамик не для того, чтобы почувствовать все прелести корпуса...


 Профиль  
 
 

Не в сети
Партнер клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 22:56
Сообщения: 290
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
саб делался на заказ, динамик выбирал не я :-) моя работа - корпус.

вот кстати видео такого динамика: https://www.youtube.com/watch?v=duSpUnq6XMY - жесть)))

призвуки были слышны от динамика, хотя это уже не недостаток моей работы... все же он сделан для давления, а не для SQ, но заказчик начитался "супер-отзывов" и купил именно его. в фазик ставить его вообще бессмысленно было по ряду причин. про распорки - думал (см. фото):

Как сделать сабвуфер своими руками

До боковых стенок от саба расстояние было около 4 см, распорки были бы в данном случае что мертвому припарка, поэтому корпус сделал именно таким.


Последний раз редактировалось carmusic 12 ноя 2010, 01:16, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 08:58
Сообщения: 424
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
У меня человек просил колбасу. В итоге вышло вот:

Как сделать сабвуфер своими руками
стенки "корпуса" - ниша запаски, уложенная виброй 4 мм в два слоя, передняя 29 мм плита 100*65 см, загерметизированная той же виброй. За счёт ранее указанного нюанса о корпусе + колбасный динамик и нормальный усилитель = хорошая мозговзбивалка внутрях


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: