Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Темпомат (круиз-контроль, GRA)
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=134&t=4459
Страница 4 из 71

Автор:  zwe [ 17 янв 2012, 07:22 ]
Заголовок сообщения:  Темпомат (круиз-контроль, GRA)

Обновлена инфа по реализации круиз-контроля для авто с двигателями CFNA(B) и CWVA(B), шапка зачищена от ссылок, ведущих "в никуда".

В блоках электроники бортовой сети 6R0 937 087 H, P, R, T, АА и более новых (для уверенности, что блок от хетча поддерживает круиз, лучше залезть под педали (либо воспользоваться смартфоном с фронтальной камерой) и посмотреть его номер (окончание артикула блока должно заканчиваться на 087), т.к. в процессе обсуждения выяснилось, что блок от хетча 6R0 937 085 J рестайлингового поло с двигателем CWVA не поддерживает круиз - фото ниже под спойлером) предусмотрено подключение темпомата - автомата поддержания скорости (круиз-контроля), независимо от типа КПП.
Вложение:
Темпомат (круиз-контроль, GRA)
6R0 937 085 J.JPG [ 2.13 МБ | Просмотров: 223856 ]

Круиз-контроль является штатной опцией в VW Polo c начала 2015 г.

Информация по артикулам подрулевых переключателей с функцией круиз-контроля:
Подрулевые переключатели ("стрекозы") с круиз-контролем от VW Vento для авто, выпущенных до 24.11.2013 (включительно):
6Q0 953 513 AM 9B9 - переключатель с кнопками управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации как со штатным мультирулем (с кнопками управления с левой стороны), так и без мультируля).
6Q0 953 513 AK 9B9 - переключатель без кнопок управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто с самостоятельно установленным полноценным мультирулем от тигуана или рестайлингового поло).
Подрулевые переключатели с круиз-контролем от VW Vento, выпущенных после 24.11.2013 по настоящее время:
6R5 953 507 С 9B9 - переключатель с кнопками управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации как со штатным дорестайлинговым мультирулем (с кнопками управления с левой стороны), так и без мультируля).
6R5 953 507 B 9B9 - переключатель без кнопок управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации со штатным полноценным мультирулем).

Вот тут описан положительный опыт установки китайской "стрекозы" с круизом артикула 6RD 953 503 J.

Судя по этой теме, можно устанавливать новые "стрекозы" (с артикулами, начинающимися на 6R5) вместо старых (с артикулами, начинающимися на 6Q0). Но в этом случае придется менять подрулевые возвратные кольца (жгуты) с 6Q0 959 653 B (6Q0 959 654 D в случае наличия ESP) на 6R0 959 653 (6R0 959 654 в случае наличия ESP), либо покупать новые "стрекозы" 6R5 в сборе с жгутами.

Приобрести подрулевой переключатель, а также комплект проводов к нему на авто, выпущенных до 24.11.2013 (с двигателем CFNA) можно в клубном магазине.

Ссылка на отличный фотоотчет, размещенный на drive2.ru по установке круиз-контроля для авто, выпущенных до 24.11.2013 (с двигателем CFNA) в 2-х частях, доступен по ссылкам - 1 часть - теория, 1 раздел 2 части - практика, 2 раздел 2 части - практика.

Фотоотчет по установке круиз-контроля на поло с двигателем CWVA(B) доступен по ссылке.

Для тех, у кого стоит запорная скоба на БУ двигателя (на двигателях CFNA(B) и CWVA(B) детали одинаковы!):
6Q0 907 500 E - запорная скоба
WHT 005 336 - 2 болта с отрывной головкой (M5x13)

При установке обратите внимание, что если у вас в авто стоит старая "красная" приборка, то круиз-контроль работать будет, но лампочка на приборной панели зеленого цвета, сигнализирующая о том, что активирована функция поддержания заданной скорости, гореть не будет, т.к. в такой приборке она физически отсутствует.
В новой "белой" приборке, а также в приборке от Polo GTI лампочка будет гореть.

Внимание!
Тема техническая, сугубо конкретная!
Поиск мест установки, активации - в своем региональном разделе либо разделе Барахолка, либо через личные сообщения.
Оффтопик безжалостно, без предупреждений и объяснений будет удаляться.

Автор:  YuSer [ 13 июл 2012, 09:23 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей respekt за идею.
Лично для себя считаю круиз одной из нужных опций в автомобиле.
Что касаемо логики работы, то согласен с тем, что при нажатии на педаль тормоза и сцепления круиз должен выключаться. Если я ничего не путаю, то вроде и при нажатаии на педаль акселератора круиз тоже выключается.
А теперь вопрос по кнопкам: Можно будет предусмотреть вариант с задействованием подрулевого переключателя от хэтча с кнопкам круиза? Лично я за любой тюнинг, но только чтобы все потраха этого тюнинга были спрятаны внутри, а снаружи все было штатно.

Автор:  evpat [ 13 июл 2012, 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

og_+1 к числу желающих приобрести и установить в случае подтверждения реальных испытаний и получений серийного образца :-) тоже из Киева - так что вопрос о передаче сюда и переводе средств обратно все еще в силе :-) og_write

Автор:  AndyBig [ 13 июл 2012, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

scientific_brain писал(а):
согласен с тем, что при нажатии на педаль тормоза и сцепления круиз должен выключаться.

Вчера покатался с этой логикой - все отлично, психологически даже гораздо комфортнее знать, что нажав тормоз круиз однозначно выключается :)
scientific_brain писал(а):
Если я ничего не путаю, то вроде и при нажатаии на педаль акселератора круиз тоже выключается.

Может быть у разных производителей по разному, но вот что мне рассказал знакомый владелец Колеоса (автомат, имеется круиз):
1. При включении круиза он выводит автомобиль на ранее заданную скорость, вне зависимости от текущей скорости автомобиля.
2. Скорость круизу задается только кнопками.
3. При нажатии тормоза круиз отключается.
4. Включенный круиз на нажатие педали газа не реагирует вообще никак, то есть педаль газа полностью отключается.
На мой взгляд удобство пользования таким круизом довольно спорно.
Мое мнение об этих пунктах:
1. Не удобно, так как надо помнить какая скорость была задана круизу. Гораздо удобнее когда круиз поддерживает текущую скорость при его включении.
2. Да, кнопки для регулирования скорости круиза удобны, но только в качестве корректирующих. И даже без них сейчас мне достаточно удобно: если надо снизить скорость круиза, то придавливаю чуть-чуть педаль газа, круиз это видит и временно отключается, машина начинает притормаживать двигателем, когда достигает нужной скорости я нажимаю кнопку круиза и отпускаю газ, круиз при нажатии кнопки запоминает текущую скорость, которую и продолжает поддерживать после отпускания педали газа; для повышения скорости все аналогично, только газ надо придавить посильнее, чтобы машина не тормозила двигателем, а разгонялась.
3. Да, согласен. На ручных коробках такая же реакция и на сцепление.
4. Не удобно, т.к. нет оперативной возможности кого-то быстро обогнать и вернуться к прежней скорости.

Кстати, ума не приложу для чего на наших машинах датчик педали сцепления, кроме как для круиза :)

evpat писал(а):
тоже из Киева - так что вопрос о передаче сюда и переводе средств обратно все еще в силе

Вопрос оплаты из Украины нами решен и используется уже давно, это не проблема :) Переслать в Украину тоже, думаю, можно легко - посылка, куръерские службы, транспортные компании, проводники поездов... :)

Автор:  AndyBig [ 13 июл 2012, 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

scientific_brain писал(а):
Можно будет предусмотреть вариант с задействованием подрулевого переключателя от хэтча с кнопкам круиза?

Не могу ответить на этот вопрос, не зная точно схемы коммутации кнопок внутри этого переключателя :(
Готов даже купить такой переключатель, если бы знать его номер (можно было бы даже комплектовать им круиз по желанию заказчика)... В Етке указывается номер только на весь блок подрулевых переключателей, а это получится слишком дорого и избыточно.

Автор:  grafik [ 13 июл 2012, 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

Отдельно ручка не продается. Тока всем блоком.
У меня такой стоит, но.... Естественно в нерабочем состоянии

Автор:  Saboter [ 13 июл 2012, 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

AndyBig писал(а):
4. Не удобно, т.к. нет оперативной возможности кого-то быстро обогнать и вернуться к прежней скорости.

Однозначно неудобно. А забрать у водителя педаль газа - вообще кощунство comando . Я бы скорее согласился на отключении круиза по нажатию на газ, но только не на неработающую педаль газа.
Вообще ВСЕГДА должна быть возможность передать управление автомобилем водителю как можно быстрее, без нажатия на кнопки рычажки и т.п. Педаль нажата - управляет водитель, и точка!

Автор:  AndyBig [ 13 июл 2012, 22:24 ]
Заголовок сообщения: 

grafik писал(а):
Отдельно ручка не продается. Тока всем блоком.

А сколько стоит блок? Вы его ведь покупали отдельно, как я понимаю?
Saboter писал(а):
Педаль нажата - управляет водитель, и точка!

Согласен. Любое действие водителя, предусматривающее вмешательство в движение автомобиля, должно приводить к выполнению этого вмешательства :)
Но та логика работы подсказала еще одну "бред-идею" - можно добавить к функциям круиза и настраиваемое ограничение скорости :)

Автор:  Iceman2 [ 13 июл 2012, 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

Не, ребят, по поводу педали газа не так (описываю работу на Туареге и на Rav 4): едите на круизе, нужно обогнать, давите педаль, обгоняете, возвращаетесь после обгона и отпускаете педаль газа, машина плавно по инерции доходит до последней установленной скорости и продолжает ехать на круизе. Теперь, когда тормоз нажимаете, то круиз переходит в режим ожидания, а кнопкой Res после торможения можно вернуть последнюю заданную скорость.

Автор:  grafik [ 13 июл 2012, 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

AndyBig....блок подрулевых с круизом на ручке если память не изменяет около 110 евро.

Автор:  AndyBig [ 14 июл 2012, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

Iceman2 писал(а):
давите педаль, обгоняете, возвращаетесь после обгона и отпускаете педаль газа, машина плавно по инерции доходит до последней установленной скорости и продолжает ехать на круизе

Вот так сейчас мы и реализовали :)
Iceman2 писал(а):
когда тормоз нажимаете, то круиз переходит в режим ожидания, а кнопкой Res после торможения можно вернуть последнюю заданную скорость.

Ну, так можно только на автомате, где не важно на сколько снизилась скорость, нужную передачу автомат сам воткнет :) А на ручной коробке надо еще отслеживать... Ладно, все равно это нафиг, нажат тормоз или сцепление - круиз отключен :)
Покатался сегодня ночь на круизе по пустому городу - удобно, приятно :) Но насколько возросло бы удобство, будь кнопки круиза на руле, как кнопки управления магнитолой на мультируле... Но это практически нереально :(

Автор:  Saboter [ 14 июл 2012, 10:13 ]
Заголовок сообщения: 

AndyBig писал(а):
можно добавить к функциям круиза и настраиваемое ограничение скорости

Придется предусмотреть место для клавиатуры от компа, что-бы удобно было управлять всеми функциями :grin:
AndyBig писал(а):
Но это практически нереально

Должно быть реально. С плоскопленочной клавиатурой. В катушке спирального провода AirBag должно быть пару-тройку лишних проводников с контактами. Даже если он всего один свободный, всегда есть возможность подключиться к проводу массы для сигнала, и сделать управление не по отдельным проводам, а по уровню потенциала на одном проводе.

Автор:  grafik [ 14 июл 2012, 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

Eще чуть и дойдете до АСС как у супруги на Туареге)))

Автор:  AndyBig [ 14 июл 2012, 12:31 ]
Заголовок сообщения: 

Saboter писал(а):
Придется предусмотреть место для клавиатуры от компа, что-бы удобно было управлять всеми функциями

Десяток кнопок и переключателей плюс пяток индикаторов - на потолочную панель над водителем, и будет почти как самолет :grin:
Saboter писал(а):
В катушке спирального провода AirBag должно быть пару-тройку лишних проводников с контактами.

Еще не добирался до внутренностей руля, но планирую это сделать в ближайшие дни.
grafik писал(а):
Eще чуть и дойдете до АСС как у супруги на Туареге)))

Что есть АСС? :)
И где-бы надыбать описание ваговского протокола, бегающего по CAN-шине... Было бы по нескольким моментам гораздо удобнее подключаться к общей шине CAN, а не к диагностике :)

Автор:  grafik [ 14 июл 2012, 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

Adaptive cruise control (АСС)
Система автоматического поддержания дистанции ( авто едет по заданной скорости и само регулирует заданную дистанцию до впереди идущего авто, вплоть до самостоятельной остановки если впереди авто останавливается).

Автор:  AndyBig [ 14 июл 2012, 22:24 ]
Заголовок сообщения: 

grafik писал(а):
авто едет по заданной скорости и само регулирует заданную дистанцию до впереди идущего авто

Ясно. Для этого надо научиться управлять тормозами. А вмешиваться в работу тормозов - ну его нафих :)

Страница 4 из 71 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/