Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Темпомат (круиз-контроль, GRA) https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=134&t=4459 |
Страница 2 из 71 |
Автор: | zwe [ 17 янв 2012, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Темпомат (круиз-контроль, GRA) |
Обновлена инфа по реализации круиз-контроля для авто с двигателями CFNA(B) и CWVA(B), шапка зачищена от ссылок, ведущих "в никуда". В блоках электроники бортовой сети 6R0 937 087 H, P, R, T, АА и более новых (для уверенности, что блок от хетча поддерживает круиз, лучше залезть под педали (либо воспользоваться смартфоном с фронтальной камерой) и посмотреть его номер (окончание артикула блока должно заканчиваться на 087), т.к. в процессе обсуждения выяснилось, что блок от хетча 6R0 937 085 J рестайлингового поло с двигателем CWVA не поддерживает круиз - фото ниже под спойлером) предусмотрено подключение темпомата - автомата поддержания скорости (круиз-контроля), независимо от типа КПП. Круиз-контроль является штатной опцией в VW Polo c начала 2015 г. Информация по артикулам подрулевых переключателей с функцией круиз-контроля: Подрулевые переключатели ("стрекозы") с круиз-контролем от VW Vento для авто, выпущенных до 24.11.2013 (включительно): 6Q0 953 513 AM 9B9 - переключатель с кнопками управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации как со штатным мультирулем (с кнопками управления с левой стороны), так и без мультируля). 6Q0 953 513 AK 9B9 - переключатель без кнопок управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто с самостоятельно установленным полноценным мультирулем от тигуана или рестайлингового поло). Подрулевые переключатели с круиз-контролем от VW Vento, выпущенных после 24.11.2013 по настоящее время: 6R5 953 507 С 9B9 - переключатель с кнопками управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации как со штатным дорестайлинговым мультирулем (с кнопками управления с левой стороны), так и без мультируля). 6R5 953 507 B 9B9 - переключатель без кнопок управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации со штатным полноценным мультирулем). Вот тут описан положительный опыт установки китайской "стрекозы" с круизом артикула 6RD 953 503 J. Судя по этой теме, можно устанавливать новые "стрекозы" (с артикулами, начинающимися на 6R5) вместо старых (с артикулами, начинающимися на 6Q0). Но в этом случае придется менять подрулевые возвратные кольца (жгуты) с 6Q0 959 653 B (6Q0 959 654 D в случае наличия ESP) на 6R0 959 653 (6R0 959 654 в случае наличия ESP), либо покупать новые "стрекозы" 6R5 в сборе с жгутами. Приобрести подрулевой переключатель, а также комплект проводов к нему на авто, выпущенных до 24.11.2013 (с двигателем CFNA) можно в клубном магазине. Ссылка на отличный фотоотчет, размещенный на drive2.ru по установке круиз-контроля для авто, выпущенных до 24.11.2013 (с двигателем CFNA) в 2-х частях, доступен по ссылкам - 1 часть - теория, 1 раздел 2 части - практика, 2 раздел 2 части - практика. Фотоотчет по установке круиз-контроля на поло с двигателем CWVA(B) доступен по ссылке. Для тех, у кого стоит запорная скоба на БУ двигателя (на двигателях CFNA(B) и CWVA(B) детали одинаковы!): 6Q0 907 500 E - запорная скоба WHT 005 336 - 2 болта с отрывной головкой (M5x13) При установке обратите внимание, что если у вас в авто стоит старая "красная" приборка, то круиз-контроль работать будет, но лампочка на приборной панели зеленого цвета, сигнализирующая о том, что активирована функция поддержания заданной скорости, гореть не будет, т.к. в такой приборке она физически отсутствует. В новой "белой" приборке, а также в приборке от Polo GTI лампочка будет гореть. Внимание! Тема техническая, сугубо конкретная! Поиск мест установки, активации - в своем региональном разделе либо разделе Барахолка, либо через личные сообщения. Оффтопик безжалостно, без предупреждений и объяснений будет удаляться. |
Автор: | Dmitrysig [ 11 мар 2012, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Получается не выйдет это сделать жалко конечно,мне бы пригодился круиз на трассе. |
Автор: | speedspider [ 21 май 2012, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
блин жалко что нельзя его тут реализовать |
Автор: | Saboter [ 21 май 2012, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если круиз дороже денег, то есть варианты. Например http://waeco.com/ae/4374.php |
Автор: | AndyBig [ 23 май 2012, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть у нас одна мысль как можно сделать круиз-контроль для наших (и не только) машинок Сейчас готовим прототип, если все ожидания подтвердятся, то такой круиз можно будет устанавливать на многие машины Правда его стоимость пока точно неизвестна, но ожидаем, что выйдет в районе 4-5 тысяч. |
Автор: | buh [ 01 июн 2012, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
AndyBig, ждём результатов. |
Автор: | rrogow [ 08 июн 2012, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
AndyBig Есть результаты по круизу? |
Автор: | AndyBig [ 08 июн 2012, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
rrogow писал(а): Есть результаты по круизу? Промежуточные есть, об итоге пока говорить рано |
Автор: | SamaraRaider [ 23 июн 2012, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
grafik писал(а): Мне уже приехал подрулевой с круизом. Вот и проэксперементирую. а номерок? |
Автор: | AndyBig [ 11 июл 2012, 07:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вчера прошли первые испытания прототипа круиз-контроля. Испытания признаны успешными Конечно, еще надо подшлифовать алгоритм для достижения оптимальной середины между агрессивностью и плавностью поддержания скорости, но в целом прототип показал себя прекрасно. Скорость держит по ровной дороге плюс-минус 1 км/ч, на эстакадах скорость может кратковременно уйти до 4 км/ч от заданной. Ведет машину вполне экономично, газом не злоупотребляет Кроме функций круиз-контроля выполняет и функции педаль-бустера (джеттера), причем может работать в одном из четырех режимов: эконом, сток, динамика и спорт. Плюс к этому есть мысль придать ему и возможность зимнего прогрева машины - поддерживать заданные повышенные обороты на стоящей машине пока ОЖ не достигнет определенной температуры. Хотя это, наверное, уже лишнее Подключается он в разъемы между педалью газа и подходящим к ней жгутом. Плюс еще 5 проводов - два провода к жгуту диагностического разъема (для связи с БК), два провода питание и один провод к сигналу тормозных фонарей. Однако есть и некоторая закавыка, касающаяся управления этим девайсом. Хотелось бы послушать ваши мнения на этот счет. Вопрос первый: какое минимально достаточное управление было бы достаточным? На сейчас мы видим это в двух вариантах: 1. Одна кнопка и один светодиод. Короткое нажатие кнопки включает и выключает круиз-контроль, длинное нажатие кнопки включает и выключает бустер. Светодиод индицирует режимы работы: короткие вспышки примерно раз в 1.5 секунды - круиз и бустер не активны, длинные вспышки раз в 1 сек - активен бустер, круиз не активен, постоянное свечение - активен круиз. 2. Две кнопки и один светодиод. Первая кнопка длительным нажатием включает и выключает круиз, вторая кнопка длительным нажатием включает и выключает бустер. При включенном круизе обе кнопки при кратковременном нажатии меняют на определенный шаг заданную круизу скорость (например, на 2 км/ч). Светодиод все так же индицирует текущие режимы работы. Было бы, конечно, удобнее сделать более понятное и удобное управление, но тут мы приходим к следующей заковыке: где и как разместить эти органы управления? Если, например, одну кнопку со светодиодом можно воткнуть, например, в заглушку около прикуривателя (или на переднюю панель где кнопки аварийки, обогрева стекла и т.д.), то с двумя и более кнопками это уже не прокатит... Было бы интересно послушать ваше мнение на этот счет |
Автор: | Nikls [ 11 июл 2012, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хотелось бы 2 кнопки, 2 светодиода. И подклечение к КАН шине так как OBD II у меня занят маршрутным кам-пом. |
Автор: | Saboter [ 11 июл 2012, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 кнопки. Светодиод один двухцветный не яркий в накладку под приборкой к которой крепится резинка верхней части кожуха рулевой колонки (сразу под кнопками приборки эта накладка, если непонятно написал). Не горит - все выкл, зеленый - круиз, красный - бустер, оба сразу должны дать что-то типа желтого цвета. Кнопки должны быть под рукой, заглушки далековато. Я бы поискал подходящие кнопки и установил бы их в торец на нижнюю плоскость переключателя поворотов (почти как на штатном круизе) на термоклей, да и светодиод в принципе можно в той-же ручке поселить. Кто захочет потом может и штатную ручку поставить с выбрасыванием "лишних" потрохов. Подключить педаль сцепления обязательно Питание девайса брать от бензонасоса и т.п., что-бы исключить непреднамеренную активацию каких-либо функций при незаведенном двигателе. Уже хочу себе - займу очередь. а вы пока думайте как в Киев отправлять девайс и забирать деньги AndyBig писал(а): Плюс к этому есть мысль придать ему и возможность зимнего прогрева машины - поддерживать заданные повышенные обороты на стоящей машине пока ОЖ не достигнет определенной температуры. Хотя это, наверное, уже лишнее Однозначно лишнее. Бустер-джеттер ИМХО тоже лишний, и со светодиодом попроще будет. А вот кнопок нужно две полюбому. |
Автор: | AndyBig [ 11 июл 2012, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nikls писал(а): И подклечение к КАН шине так как OBD II у меня занят маршрутным кам-пом. Изначально так и планировалось, но по CAN БК не отвечает на стандартные запросы, а где взять описание ВАГовского протокола - представления не имею Saboter писал(а): Я бы поискал подходящие кнопки и установил бы их в торец на нижнюю плоскость переключателя поворотов Мысль интересная. Осталось только посмотреть разбирается ли эта ручка, чтобы пропустить провода внутри, потому что приматывать их изолентой снаружи - не айс Saboter писал(а): Подключить педаль сцепления обязательно Я как-то не уверен, что у нас имеется лягушка педали сцепления, но посмотрю. Если имеется - однозначно предусмотрим и ее подключение. Saboter писал(а): Питание девайса брать от бензонасоса и т.п., что-бы исключить непреднамеренную активацию каких-либо функций при незаведенном двигателе. Девайс может только опрашивать БК и эмулировать нажатие педали газа, так что даже если что-то и активируется (а против этого предусмотрена защита - как только прошивка виснет или начинает вести себя неадекватно, девайс выключается из цепи педали газа), то максимум, на что он способен - полностью выжать педаль газа Saboter писал(а): Бустер-джеттер ИМХО тоже лишний Ну, многим нравится, так что почему бы и нет Все равно это получается бесплатным довеском к круизу, никаких лишних элементов в конструкцию это не вносит. Кстати, покатался с включенным бустером - прикольно Насчет задержки нажатия газа не скажу, не обращал внимания (да и уже давно перестал ее замечать), но субъективно как буд-то добавили под капот 20-30 лошадей ) Естественно, ничего не добавляется, но именно такое впечатление создается |
Автор: | Saboter [ 11 июл 2012, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
AndyBig писал(а): посмотреть разбирается ли эта ручка Разбирается однозначно, но не так просто как, скажем гольфовская, и внутри рычаг пустотелый должен быть. Точно есть места для расположения органов управления заводского круиза AndyBig писал(а): не уверен, что у нас имеется лягушка педали сцепления Имеется, уж будьте уверены. И даже если-бы не имелось на механику пришлось бы устанавливать, чтобы не произошло AndyBig писал(а): он способен - полностью выжать педаль газа
|
Автор: | AndyBig [ 11 июл 2012, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Saboter писал(а): Разбирается однозначно, но не так просто как, скажем гольфовская, и внутри рычаг пустотелый должен быть. Точно есть места для расположения органов управления заводского круиза Попробовал. Действительно разбирается, причем очень легко. И внутри достаточно места для расположения разъемчика и протяжки провода. Тогда, наверное, лучшим вариантом будут плоские (пленочные) кнопки на двухстороннем скотче. Можно прилепить их на рычаг сверху или снизу. Или даже сзади Но подобрать такие кнопки готовые врядли возможно, нужно заказывать их изготовление... Светодиод на этом же рычаге - самый простой выход, но его будет очень плохо видно - мешает рулевое колесо... Saboter писал(а): Имеется, уж будьте уверены. И даже если-бы не имелось на механику пришлось бы устанавливать, чтобы не произошло Имеется, посмотрел сначала в Етке, а потом и в машине Значит будет еще один провод - к лягушке педали сцепления Хотя даже если бы его не было, то не сложно отследить повышение оборотов без соответствующего повышения скорости Теперь о логике работы. Как это сделано сейчас: 1. Короткое нажатие на кнопку активирует круиз. В момент включения круиз перехватывает управление педалью газа и продолжает удерживать ее нажатой в том положении, которое было при нажатии кнопки. В это время он инициализирует связь с БК и после установления связи запрашивает текущую скорость, которую и принимает за установленну. Инициализация связи с БК длится 0.5-0.8 секунды, в течении этого времени педаль газа остается в том положении, в котором она была в момент нажатия кнопки круиза. Если текущая скорость автомобиля оказалась меньше 20 км/ч, круиз отключается. 2. При нажатии педали тормоза, сцепления или педали газа (больше, чем на 5 процентов) круиз временно отключается и возвращает управление педали, однако продолжает отслеживать текущую скорость и не обнуляет установленную скорость. Как только педаль газа опять отпущена, круиз вновь подхватывает управление и стремится вывести машину на установленную скорость. Однако если скорость была снижена больше, чем на 20 км/ч от установленной или текущая скорость оказалась меньше 20 км/ч, круиз отключается полностью. 3. Нажатие на кнопку при включенном круизе и при нажатой педали газа, сцепления или тормоза не отключает круиз, а задает ему новую скорость - текущую. 4. Нажатие на кнопку при включенном круизе и отпущенных педалях отключает круиз. Принимаются предложения, замечания и вопросы Главное помнить, что лучшее - враг хорошего |
Автор: | Saboter [ 11 июл 2012, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Предлагаю Назовем кнопки "+" и "-" для условности 1. Включать круиз долгим нажатием "+"- около 1 сек. Остальное по тексту 2. Сцепление и тормоз должны отключать круиз, но не сбрасывать скорость. Возврат на заданную скорость коротким нажатием кнопки "+". При нажатии на газ - отдать права педали, при отпускании автоматом вернуть заданную скорость 3. При включенном круизе короткое нажатие кнопки "+" - повышение скорости, "-" снижение (на 1-2 км/ч) Длинное нажатие при отпущеной педали газа соответственно на 10 км/ч(либо непрерывное увеличение/уменьшение скорости до момента отпускания кнопки - этакий ручной акселератор). Длинное нажатие на "+" при нажатой педали газа - новая скорость. 4. Длинное нажатие на "-" при неактивном регулировании скорости (после нажатия на тормоз/сцепление) - выключение круиза, на "+" - новая скорость. Но выключать круиз вряд-ли будут - сужу по опыту на заводской комплектации круизом авто ВАГ 5. Ох уж этот джеттер При круизе он не нужен, поэтому управлять им предлагаю длинным нажатием на кнопку "-" - при отключенном круизе |
Страница 2 из 71 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |