Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Темпомат (круиз-контроль, GRA)
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=134&t=4459
Страница 2 из 71

Автор:  zwe [ 17 янв 2012, 07:22 ]
Заголовок сообщения:  Темпомат (круиз-контроль, GRA)

Обновлена инфа по реализации круиз-контроля для авто с двигателями CFNA(B) и CWVA(B), шапка зачищена от ссылок, ведущих "в никуда".

В блоках электроники бортовой сети 6R0 937 087 H, P, R, T, АА и более новых (для уверенности, что блок от хетча поддерживает круиз, лучше залезть под педали (либо воспользоваться смартфоном с фронтальной камерой) и посмотреть его номер (окончание артикула блока должно заканчиваться на 087), т.к. в процессе обсуждения выяснилось, что блок от хетча 6R0 937 085 J рестайлингового поло с двигателем CWVA не поддерживает круиз - фото ниже под спойлером) предусмотрено подключение темпомата - автомата поддержания скорости (круиз-контроля), независимо от типа КПП.
Вложение:
Темпомат (круиз-контроль, GRA)
6R0 937 085 J.JPG [ 2.13 МБ | Просмотров: 224255 ]

Круиз-контроль является штатной опцией в VW Polo c начала 2015 г.

Информация по артикулам подрулевых переключателей с функцией круиз-контроля:
Подрулевые переключатели ("стрекозы") с круиз-контролем от VW Vento для авто, выпущенных до 24.11.2013 (включительно):
6Q0 953 513 AM 9B9 - переключатель с кнопками управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации как со штатным мультирулем (с кнопками управления с левой стороны), так и без мультируля).
6Q0 953 513 AK 9B9 - переключатель без кнопок управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто с самостоятельно установленным полноценным мультирулем от тигуана или рестайлингового поло).
Подрулевые переключатели с круиз-контролем от VW Vento, выпущенных после 24.11.2013 по настоящее время:
6R5 953 507 С 9B9 - переключатель с кнопками управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации как со штатным дорестайлинговым мультирулем (с кнопками управления с левой стороны), так и без мультируля).
6R5 953 507 B 9B9 - переключатель без кнопок управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации со штатным полноценным мультирулем).

Вот тут описан положительный опыт установки китайской "стрекозы" с круизом артикула 6RD 953 503 J.

Судя по этой теме, можно устанавливать новые "стрекозы" (с артикулами, начинающимися на 6R5) вместо старых (с артикулами, начинающимися на 6Q0). Но в этом случае придется менять подрулевые возвратные кольца (жгуты) с 6Q0 959 653 B (6Q0 959 654 D в случае наличия ESP) на 6R0 959 653 (6R0 959 654 в случае наличия ESP), либо покупать новые "стрекозы" 6R5 в сборе с жгутами.

Приобрести подрулевой переключатель, а также комплект проводов к нему на авто, выпущенных до 24.11.2013 (с двигателем CFNA) можно в клубном магазине.

Ссылка на отличный фотоотчет, размещенный на drive2.ru по установке круиз-контроля для авто, выпущенных до 24.11.2013 (с двигателем CFNA) в 2-х частях, доступен по ссылкам - 1 часть - теория, 1 раздел 2 части - практика, 2 раздел 2 части - практика.

Фотоотчет по установке круиз-контроля на поло с двигателем CWVA(B) доступен по ссылке.

Для тех, у кого стоит запорная скоба на БУ двигателя (на двигателях CFNA(B) и CWVA(B) детали одинаковы!):
6Q0 907 500 E - запорная скоба
WHT 005 336 - 2 болта с отрывной головкой (M5x13)

При установке обратите внимание, что если у вас в авто стоит старая "красная" приборка, то круиз-контроль работать будет, но лампочка на приборной панели зеленого цвета, сигнализирующая о том, что активирована функция поддержания заданной скорости, гореть не будет, т.к. в такой приборке она физически отсутствует.
В новой "белой" приборке, а также в приборке от Polo GTI лампочка будет гореть.

Внимание!
Тема техническая, сугубо конкретная!
Поиск мест установки, активации - в своем региональном разделе либо разделе Барахолка, либо через личные сообщения.
Оффтопик безжалостно, без предупреждений и объяснений будет удаляться.

Автор:  Dmitrysig [ 11 мар 2012, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

Получается не выйдет это сделать жалко конечно,мне бы пригодился круиз на трассе.

Автор:  speedspider [ 21 май 2012, 13:08 ]
Заголовок сообщения: 

:cry: блин жалко что нельзя его тут реализовать

Автор:  Saboter [ 21 май 2012, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

Если круиз дороже денег, то есть варианты. Например http://waeco.com/ae/4374.php

Автор:  AndyBig [ 23 май 2012, 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

Есть у нас одна мысль как можно сделать круиз-контроль для наших (и не только) машинок :) Сейчас готовим прототип, если все ожидания подтвердятся, то такой круиз можно будет устанавливать на многие машины :) Правда его стоимость пока точно неизвестна, но ожидаем, что выйдет в районе 4-5 тысяч.

Автор:  buh [ 01 июн 2012, 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

AndyBig, ждём результатов.

Автор:  rrogow [ 08 июн 2012, 12:13 ]
Заголовок сообщения: 

AndyBig
Есть результаты по круизу?

Автор:  AndyBig [ 08 июн 2012, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

rrogow писал(а):
Есть результаты по круизу?

Промежуточные есть, об итоге пока говорить рано :)

Автор:  SamaraRaider [ 23 июн 2012, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

grafik писал(а):
Мне уже приехал подрулевой с круизом. Вот и проэксперементирую.

а номерок?

Автор:  AndyBig [ 11 июл 2012, 07:38 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера прошли первые испытания прототипа круиз-контроля. Испытания признаны успешными :)
Конечно, еще надо подшлифовать алгоритм для достижения оптимальной середины между агрессивностью и плавностью поддержания скорости, но в целом прототип показал себя прекрасно. Скорость держит по ровной дороге плюс-минус 1 км/ч, на эстакадах скорость может кратковременно уйти до 4 км/ч от заданной. Ведет машину вполне экономично, газом не злоупотребляет :)
Кроме функций круиз-контроля выполняет и функции педаль-бустера (джеттера), причем может работать в одном из четырех режимов: эконом, сток, динамика и спорт.
Плюс к этому есть мысль придать ему и возможность зимнего прогрева машины - поддерживать заданные повышенные обороты на стоящей машине пока ОЖ не достигнет определенной температуры. Хотя это, наверное, уже лишнее :)
Подключается он в разъемы между педалью газа и подходящим к ней жгутом. Плюс еще 5 проводов - два провода к жгуту диагностического разъема (для связи с БК), два провода питание и один провод к сигналу тормозных фонарей.
Однако есть и некоторая закавыка, касающаяся управления этим девайсом. Хотелось бы послушать ваши мнения на этот счет.
Вопрос первый: какое минимально достаточное управление было бы достаточным? На сейчас мы видим это в двух вариантах:
1. Одна кнопка и один светодиод. Короткое нажатие кнопки включает и выключает круиз-контроль, длинное нажатие кнопки включает и выключает бустер. Светодиод индицирует режимы работы: короткие вспышки примерно раз в 1.5 секунды - круиз и бустер не активны, длинные вспышки раз в 1 сек - активен бустер, круиз не активен, постоянное свечение - активен круиз.
2. Две кнопки и один светодиод. Первая кнопка длительным нажатием включает и выключает круиз, вторая кнопка длительным нажатием включает и выключает бустер. При включенном круизе обе кнопки при кратковременном нажатии меняют на определенный шаг заданную круизу скорость (например, на 2 км/ч). Светодиод все так же индицирует текущие режимы работы.

Было бы, конечно, удобнее сделать более понятное и удобное управление, но тут мы приходим к следующей заковыке: где и как разместить эти органы управления? :) Если, например, одну кнопку со светодиодом можно воткнуть, например, в заглушку около прикуривателя (или на переднюю панель где кнопки аварийки, обогрева стекла и т.д.), то с двумя и более кнопками это уже не прокатит...
Было бы интересно послушать ваше мнение на этот счет :)

Автор:  Nikls [ 11 июл 2012, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

Хотелось бы 2 кнопки, 2 светодиода. И подклечение к КАН шине так как OBD II у меня занят маршрутным кам-пом.

Автор:  Saboter [ 11 июл 2012, 13:55 ]
Заголовок сообщения: 

2 кнопки. Светодиод один двухцветный не яркий в накладку под приборкой к которой крепится резинка верхней части кожуха рулевой колонки (сразу под кнопками приборки эта накладка, если непонятно написал). Не горит - все выкл, зеленый - круиз, красный - бустер, оба сразу должны дать что-то типа желтого цвета. Кнопки должны быть под рукой, заглушки далековато. Я бы поискал подходящие кнопки и установил бы их в торец на нижнюю плоскость переключателя поворотов (почти как на штатном круизе) на термоклей, да и светодиод в принципе можно в той-же ручке поселить. Кто захочет потом может и штатную ручку поставить с выбрасыванием "лишних" потрохов. Подключить педаль сцепления обязательно Питание девайса брать от бензонасоса и т.п., что-бы исключить непреднамеренную активацию каких-либо функций при незаведенном двигателе.
Уже хочу себе - займу очередь. а вы пока думайте как в Киев отправлять девайс и забирать деньги driver

AndyBig писал(а):
Плюс к этому есть мысль придать ему и возможность зимнего прогрева машины - поддерживать заданные повышенные обороты на стоящей машине пока ОЖ не достигнет определенной температуры. Хотя это, наверное, уже лишнее

Однозначно лишнее. Бустер-джеттер ИМХО тоже лишний, и со светодиодом попроще будет. А вот кнопок нужно две полюбому.

Автор:  AndyBig [ 11 июл 2012, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

Nikls писал(а):
И подклечение к КАН шине так как OBD II у меня занят маршрутным кам-пом.

Изначально так и планировалось, но по CAN БК не отвечает на стандартные запросы, а где взять описание ВАГовского протокола - представления не имею :)
Saboter писал(а):
Я бы поискал подходящие кнопки и установил бы их в торец на нижнюю плоскость переключателя поворотов

Мысль интересная. Осталось только посмотреть разбирается ли эта ручка, чтобы пропустить провода внутри, потому что приматывать их изолентой снаружи - не айс :)
Saboter писал(а):
Подключить педаль сцепления обязательно

Я как-то не уверен, что у нас имеется лягушка педали сцепления, но посмотрю. Если имеется - однозначно предусмотрим и ее подключение.
Saboter писал(а):
Питание девайса брать от бензонасоса и т.п., что-бы исключить непреднамеренную активацию каких-либо функций при незаведенном двигателе.

Девайс может только опрашивать БК и эмулировать нажатие педали газа, так что даже если что-то и активируется (а против этого предусмотрена защита - как только прошивка виснет или начинает вести себя неадекватно, девайс выключается из цепи педали газа), то максимум, на что он способен - полностью выжать педаль газа :)
Saboter писал(а):
Бустер-джеттер ИМХО тоже лишний

Ну, многим нравится, так что почему бы и нет :) Все равно это получается бесплатным довеском к круизу, никаких лишних элементов в конструкцию это не вносит.
Кстати, покатался с включенным бустером - прикольно :) Насчет задержки нажатия газа не скажу, не обращал внимания (да и уже давно перестал ее замечать), но субъективно как буд-то добавили под капот 20-30 лошадей :)) Естественно, ничего не добавляется, но именно такое впечатление создается :)

Автор:  Saboter [ 11 июл 2012, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

AndyBig писал(а):
посмотреть разбирается ли эта ручка

Разбирается однозначно, но не так просто как, скажем гольфовская, и внутри рычаг пустотелый должен быть. Точно есть места для расположения органов управления заводского круиза
AndyBig писал(а):
не уверен, что у нас имеется лягушка педали сцепления

Имеется, уж будьте уверены. И даже если-бы не имелось на механику пришлось бы устанавливать, чтобы не произошло
AndyBig писал(а):
он способен - полностью выжать педаль газа

Автор:  AndyBig [ 11 июл 2012, 20:21 ]
Заголовок сообщения: 

Saboter писал(а):
Разбирается однозначно, но не так просто как, скажем гольфовская, и внутри рычаг пустотелый должен быть. Точно есть места для расположения органов управления заводского круиза

Попробовал. Действительно разбирается, причем очень легко. И внутри достаточно места для расположения разъемчика и протяжки провода.
Тогда, наверное, лучшим вариантом будут плоские (пленочные) кнопки на двухстороннем скотче. Можно прилепить их на рычаг сверху или снизу. Или даже сзади :)
Но подобрать такие кнопки готовые врядли возможно, нужно заказывать их изготовление...
Светодиод на этом же рычаге - самый простой выход, но его будет очень плохо видно - мешает рулевое колесо...
Saboter писал(а):
Имеется, уж будьте уверены. И даже если-бы не имелось на механику пришлось бы устанавливать, чтобы не произошло

Имеется, посмотрел сначала в Етке, а потом и в машине :) Значит будет еще один провод - к лягушке педали сцепления :)
Хотя даже если бы его не было, то не сложно отследить повышение оборотов без соответствующего повышения скорости :)

Теперь о логике работы. Как это сделано сейчас:
1. Короткое нажатие на кнопку активирует круиз. В момент включения круиз перехватывает управление педалью газа и продолжает удерживать ее нажатой в том положении, которое было при нажатии кнопки. В это время он инициализирует связь с БК и после установления связи запрашивает текущую скорость, которую и принимает за установленну. Инициализация связи с БК длится 0.5-0.8 секунды, в течении этого времени педаль газа остается в том положении, в котором она была в момент нажатия кнопки круиза. Если текущая скорость автомобиля оказалась меньше 20 км/ч, круиз отключается.
2. При нажатии педали тормоза, сцепления или педали газа (больше, чем на 5 процентов) круиз временно отключается и возвращает управление педали, однако продолжает отслеживать текущую скорость и не обнуляет установленную скорость. Как только педаль газа опять отпущена, круиз вновь подхватывает управление и стремится вывести машину на установленную скорость. Однако если скорость была снижена больше, чем на 20 км/ч от установленной или текущая скорость оказалась меньше 20 км/ч, круиз отключается полностью.
3. Нажатие на кнопку при включенном круизе и при нажатой педали газа, сцепления или тормоза не отключает круиз, а задает ему новую скорость - текущую.
4. Нажатие на кнопку при включенном круизе и отпущенных педалях отключает круиз.

Принимаются предложения, замечания и вопросы :)
Главное помнить, что лучшее - враг хорошего ;)

Автор:  Saboter [ 11 июл 2012, 22:48 ]
Заголовок сообщения: 

Предлагаю dolf_ru_
Назовем кнопки "+" и "-" для условности
1. Включать круиз долгим нажатием "+"- около 1 сек. Остальное по тексту
2. Сцепление и тормоз должны отключать круиз, но не сбрасывать скорость. Возврат на заданную скорость коротким нажатием кнопки "+". При нажатии на газ - отдать права педали, при отпускании автоматом вернуть заданную скорость
3. При включенном круизе короткое нажатие кнопки "+" - повышение скорости, "-" снижение (на 1-2 км/ч) Длинное нажатие при отпущеной педали газа соответственно на 10 км/ч(либо непрерывное увеличение/уменьшение скорости до момента отпускания кнопки - этакий ручной акселератор). Длинное нажатие на "+" при нажатой педали газа - новая скорость.
4. Длинное нажатие на "-" при неактивном регулировании скорости (после нажатия на тормоз/сцепление) - выключение круиза, на "+" - новая скорость. Но выключать круиз вряд-ли будут - сужу по опыту на заводской комплектации круизом авто ВАГ
5. Ох уж этот джеттер driver При круизе он не нужен, поэтому управлять им предлагаю длинным нажатием на кнопку "-" - при отключенном круизе

Страница 2 из 71 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/