За сколько можно продать Ваш VW Polo?






Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 139 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 06:16
Сообщения: 9
Изображения: 30
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
В данном фотоотчёте, я хочу рассказать о технологии ремонта рулевой рейки с электроусилителем фирмы NSK, которая установлена на Поло.
По фактам, это далеко не первый мой фотоотчёт, их уже достаточно много. Кому интересно могут сходить на ресурс AutoCommunity и посмотреть на них
По наблюдениям, рейка начинает заметно люфтить в 30 тык, стучать так, что её не услышит только глухой в 50-60 тык, и на пробеге примерно в 100 тык, ответственные развальщики отказываются делать развал из-за "болтанки" правого колеса.
Настоятельно советую НЕ ТРОГАТЬ правую рулевую тягу, как правило, она здесь не при чём. Люфтит во втулке.
Много сломано копий по поводу материала втулки. Я использую фторопласт, пробег ремонтных реек уже превысил 100 тык, что свидетельствует о том, что он свою задачу выполняет.
Любителям капролона ответственно заявляю, что имел личный отрицательный опыт установки втулки из этого материала, и форумчане с профильных форумов, столкнулись с "тугой" рейкой после установки втулки из капролона.
В общем, перейдём к главному.
Нужно изготовить втулку по приведённому чертежу, внутренний размер специально уменьшен на 0,2 мм, а наружный увеличен, чтобы обеспечить длительный ресурс отремонтированной рейки.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Нужно открутить рулевой карданчик в салоне и вынув ключ из замка зажигания, запереть руль, чтобы случайно не оборвать улитку SRS.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

На фото показан открученный подрамник со снятой рейкой. Подрамник остаётся висеть на шаровых опорах и стойках стабилизатора.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Рейка японской фирмы NSK, сделанная в Китае для VAG.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

На этом фото показано правильное расположение края пыльника рулевой тяги.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Рулевой карданчик можно установить на вал только В ОДНОМ положениии, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пометить положение вала до разборки рейки, об этом ниже
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Аккуратно выпрессовываем пластиковый пыльник вала.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Откручиваем правую рулевую тягу.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Теперь пришло время пометить расположение рулевого вала, для этого выкручиваем рейку максимально влево до упора и ставим метки маркером.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Ослабляем регулировочную гайку, предварительно пометив её. Откручивать до конца необязательно.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Теперь, откручиваем гайку крепления рулевого вала. Эта гайка на 36. Я использовал головку с квадратом на 3/4 дюйма и крепкий газовый ключ.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Вынимаем вал. В данной рейке достаточно усилия рук.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Далее, нужно быть осторожным, стараться не ронять корпус рейки, избегать ударов по нему и стараться при дальнейших манипуляциях сохранять горизонтальное положение корпуса, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник, установленный в глубине корпуса.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Теперь видно штатную втулку.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Нужно выпрессовать упорную шайбу, я собрал из старого болта ГБЦ и просверленного шестигранника вот такой обратный молоток.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

И выпрессовал шайбу. При выпрессовке нужно стараться, чтобы не было больших перекосов шайбы, иначе процесс останавливается, из-за того, что шайбу просто заклинивает от перекоса.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Теперь втулку видно особенно хорошо. Выкорчёвываем её оттуда.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Старая и новая втулки.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Новую втулки необходимо доработать. Пропилы делаются ножовкой по металлу, а лишний буртик легко срезается канцелярским ножом. Дыхательный пропил ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы избежать вакууммирования пыльников рулевых тяг.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Для установки втулки в корпус, я вырезал оправку из обыкновенной пластиковой бутылки.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Болгаркой снимаем черновую фаску со скалки рейки, и вчистовую зашлифовываем наждачной бумагой.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Смазав скалку тонким слоем смазки, аккуратно вставляем её, как бы ввинчивая во втулку С ПРАВОЙ СТОРОНЫ в корпус рейки, чтобы окончательно усадить втулку. Сделать это будет тяжеловато, но вполне выполнимо.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан


Собираем рейку в обратной последовательности, смазывая все поверхности тонким слоем смазки без фанатизма. Я использую ШРУС, которым комплектуют оригинальные пыльники на Тойотах.
Вообще, рейка на Полике сложнее в ремонте, чем, например, на Рав4 или Х-Трейле, но всё выполнимо.

======================================================================
ЭТО ВАЖНО !!
Уважаемые форумчане ! Что касается реек неоригинальных производителей: все они являются восстановленными. Красивые слова, про то, что они отремонтированы в условиях завода, не более чем обман. Б/у рейки, скупленные в автосервисах, пескоструят, красят, меняют пыльники тяг, иногда сами тяги и продают. Внутренности рейки не меняют, потому что они не детализируются в каталогах. Т.е. это товар очень сомнительного качества, который нельзя вернуть обратно.
Либо берите новую ориг. рейку либо ищите б/у рейку в хорошем состоянии (главное, чтобы не было ржавчины на скалке) с разбора и ремонтируйте сами.
Я сам кручусь в этой теме и у токаря, который мне делает втулки, регулярно вижу рейки со ржавчиной внутри (я такие в работу не беру). Ему приносят их на перешлифовку с последующей заменой втулки из автосервисов, занимающихся ремонтом реек. Потом эти рейки продают и даже могут гарантию небольшую дать.
Я пытался чинить заржавевшие рейки. Бесполезное занятие.
Экономьте своё время, нервы и деньги.


Последний раз редактировалось Rust 116 13 дек 2012, 12:04, всего редактировалось 4 раз(а).

 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 06:16
Сообщения: 9
Изображения: 30
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
vovanair писал(а):
смущает меня размер 1,15мм, не маловато ли?на фото кажется более 1,15мм?

На "старой" оригинальной втулке, вынутой с рейки, тоже такой маленький буртик, видимо на фото оптический обман, если кажется, что он больше. Этого бурта вполне достаточно для фиксации втулки. Буквально позавчера был на очередной замене масла первый Полик с ремонтной рейкой. Люфтов нет, всё хорошо.
В принципе, разрезы можно сделать по-другому, в виде шестилучевой звезды, как например в отчете по Рав4. http://autocommunity.pro/viewtopic.php?f=24&t=54


 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:56
Сообщения: 834
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Ремонтную втулку заказал точить согласно чертежу приведенному выше. Сегодня ставил машину на яму- качал за правую рулевую тягу как можно ближе к корпусу рейки. Машину не вывешивал. При повернутых колесах максимально влево-стука не услышал, при повернутых колесах "в ноль" присутствовал слабый стучок при покачивании вверх-вниз. Вот несколько ссылок со стуком рулевой рейки, у меня стук тише. Обязательно ли колеса передние вывешивать. завтра выложу видео со стуком рейки.
форд фокус 3
киа сид


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 02 июн 2013, 23:05
Сообщения: 1
Откуда: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
ох вы мастеровые-Левши... круто. а я, как рыжий, чуть какой чих бегаю в сервис vw... бестолковый, блин, уродился, видать. хорошо, с мастерами повезло хоть. людей умею выбирать ) хоть в этом не рыж )


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 22:48
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
У меня cee'd, но возможно кому-нибудь пригодится: http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,39482.0.html


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Тоже застучала рейка, начиная с 50 000 км, сейчас пробег 70 000, стучит так как будто там ведро с болтами :(.
На одном инновационном предприятии сделали вот такую заготовку, теперь жду, когда токарь будет свободен, что бы выточить втулочку, хватит на две штуки.
Материал - наполненный фторопласт. Основа фторопласт с добавлением бронзы, такой материал сохраняет такие же фрикционные свойства как и фторопласт, плюс повышаются прочностные свойства самого изделия. Из данного материала делают высоко нагруженные подшипники скольжения для устройств по разделению урана, где нужна высокая наженость. Даже в 88 году по этому материалу была защищена диссертация. Как поставлю отпишусь. :).
Параллельно закинул им удочку на возможность изготовления втулок на заказ, прорабатывают ценовую политику :). Так что кто в Екатеринбурге живет, будет возможность их доставить.


Вложения:
Комментарий к файлу: обработанная на токарном станке
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан
Втулка-для-фольца_1.jpg [ 501.39 КБ | Просмотров: 45243 ]
Комментарий к файлу: Заготовка
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан
Втулка-для-фольца.jpg [ 199.07 КБ | Просмотров: 45405 ]


Последний раз редактировалось paratesla 05 сен 2013, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:56
Сообщения: 834
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Paratesla, присутствует ли стук при интенсивном покачивании руля влево-вправо на заглушенном двигателе?


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
vovanair писал(а):
Paratesla, присутствует ли стук при интенсивном покачивании руля влево-вправо на заглушенном двигателе?


При интенсивном покачивании колес влево вправо есть стук. делал при вывешенном колесе.
Поменял стойки стабилизатора ничего не изменилось, грешил сначала на них.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Вот и я перебрал свою рулевую рейку.
Думал сделать быстро, но подводные камни были очень большими :(.
1. Если у Вас нету головки на 36, то не думайте даже о том, что бы разобрать рейку. Я обежал все авто магазины в своем маленьком городе, максимум были головы на 32. Пришлось варить самодельную голову из двух уголков и трубы, на фото она есть.
2. Съемник шайбы получился со второго раза, главное надо подлинее брать болт, что бы можно было молоточек разогнать по нему сильнее :), он у меня получился длинной с рулевую тягу.
3. И самое интересное. Размер втулки внутренний по чертежу 24,8 мм но вал размером 25 мм в такую втулку запихнуть не возможно! Сломал две штуки пока не решил третью сделать с внутренним размером 25 мм. В итоге рейка была собрана, и я получил тяжелый руль, он не возвращается в исходное положение, так что буду ставить новую втулку с внутренним размером 25.1 мм.


Вложения:
Комментарий к файлу: Съемник шайбы
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан
сьемник-шайбы.jpg [ 526.31 КБ | Просмотров: 45083 ]
Комментарий к файлу: Головка на 36, самодельная
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан
головка-наf-36.jpg [ 528.13 КБ | Просмотров: 45083 ]
 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:56
Сообщения: 834
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
У меня две втулки уже выточены под размер 24,8. Тоже предстоит замена.paratesla, а стук при покачивании рулем влево-вправо ушел после замены втулки?


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2011)

Зарегистрирован: 23 янв 2012, 20:59
Сообщения: 150
Откуда: Вольгинский
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Имя: Роман
Здравствуйте.такую же операцию я проделывал на Калине.Втулку точил токарь по моим размерам из второпласта с добавлением графита,но я повторил на втулке той и канавки для резиновых колечек,отходила 5000км,далее нашёл втулку от др машины(Ваз-2110,на рейку нового образца.ремкомплект стоит 350 р.)-ходила до продажи много тысяч и сейчас ходит.
Втулка на поло уж ооочень похожа на калиновскую,Жаль размеров не сохранилось,но в магазине можно попросить померить вышеуказанную...


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
vovanair писал(а):
У меня две втулки уже выточены под размер 24,8. Тоже предстоит замена.paratesla, а стук при покачивании рулем влево-вправо ушел после замены втулки?


Честно говоря не проверял :). Но бряканье прекратилось, как будто новую машину получил из салона. Совет проточи одну втулку на 25.1 мм так как первую ты скорей всего завалишь.
лучше иметь запасные чем бегать и точить новые когда машина разобрана.
я вообще хочу выточить втулку подлиннее, не 24 мм а скажем 30 и более, там нету ограничений на длину, правда дальнейший диаметр подбирать экспериментально, он чуть меньше чем 32.7 мм.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:56
Сообщения: 834
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
paratesla писал(а):
Совет проточи одну втулку на 25.1 мм так как первую ты скорей всего завалишь.
может из-за того что фторопласт с добавлением бронзы имеет более жесткую структуру чем обычный фторопласт, поэтому вал рейки не входит в размер 24,8мм? А как же необходимость выполнения фаски на торце скалки?для этого фаску и делали, чтобы пропустить вал рейки через втулку!


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 06:16
Сообщения: 9
Изображения: 30
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Форумчане !
Диаметры 24,8 мм и 32,7 мм даны ТОЛЬКО для обычного фторопласта Ф4.
Реальные диаметры: "скалка" 25 мм, проточка под втулку в корпусе 32,6 мм.
При использовании более твёрдых материалов для втулки - это необходимо учитывать.
Как показывает практика ремонта, обычного фторопласта вполне достаточно на ГАРАНТИРОВАННЫЙ пробег сочленения "скалка"-втулка 100 тыс. км.
Конечно, если вас тянет на эксперименты с материалом втулки, я не могу вам препятствовать, но я эти опыты уже проводил, для меня - это пройденный этап.
Я эту технологию (с использованием фторопласта Ф4 и преднамеренным изменением размеров ремонтной втулки) применяю на целом ряде авто (Рав4, Королла, Х-Трейл, Кашкай, CR-V, Civic, Мазда 6 и т.д.) Она себя вполне оправдывает.
Конечно, когда первоначально осаживаешь втулку, усилия могут показаться пугающими, я, бывает с первого захода скалку только наполовину во втулку заталкиваю. Дух переведёшь и дальше проталкиваешь. А когда протолнёте, можно круговыми движениями скалкой, разжать немного втулку, и скалка начнёт достаточно свободно перемещаться во втулке.
Данная технология - готовое решение, опробованное и обкатанное на разных авто. Зачем экспериментировать, только чтоб потратить время ?


 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Rust 116 писал(а):
Форумчане !
Зачем экспериментировать, только чтоб потратить время ?

Вы полностью правы! Но есть одно но! Сколько отходит фторопласт? 100 000 км или больше? а дальше снова ремонт?
В моем случае есть возможность поставить материал превосходящий фторопласт по жёсткости, с сохранением фрикционных свойств фторопласта, так почему бы не поэкспериментировать, тем более что я никого кроме себя и не напрягаю :).


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:59
Сообщения: 358
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Rust 116
Загляните пожалуйста в ЛС! Хочу отдать вам на ремонт рейки свой полик! Как свами связаться?
Спасибо.


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 139 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: